В предыдущих статьях мы поговорили на разные темы, касающиеся открытия магазина детской обуви. Осталось ответить на вопрос – а выгодно ли продавать детскую обувь?
Практически любой вид деятельности можно назвать выгодным, если грамотно составить бизнес-план и четко следовать ему. Но малому бизнесу лучше ответить на вопрос «а выгодно ли продавать детскую обувь?» прежде, чем осваивать бизнес-планирование.
Если посмотреть с точки зрения обывателей – цены на детскую обувь постепенно догоняют цены на взрослую обувь, а где-то даже превосходят их, поэтому ответ на вопрос о выгоде лежит на поверхности – «конечно, этим выгодно заниматься!»
С точки зрения экспертов – торговля детскими товарами является высокорентабельным бизнесом, и при правильном ведении срок окупаемости составляет 9-12 мес. Детская обувь, как и другие товары для детей, востребована постоянно – ведь ножка постоянно растет, и бывает так, что за один сезон приходится приобретать несколько пар обуви. Также, в пользу однозначной выгоды говорит и тот факт, что детскую обувь невозможно купить впрок – ведь никогда нельзя точно предсказать, как будет меняться размер ноги.
Тем не менее, очень часто мы наблюдаем, как магазины открываются и закрываются, не успев отработать даже год. Это происходит по разным причинам: неправильно выбрано место продажи, ассортимент не соответствует ожиданиям покупателей и т.д. Поэтому стоит вначале все продумать, а затем начинать бизнес. Для этого рекомендую прочитать следующие статьи: финансовое планирование при открытии магазина, бизнес-план интернет-магазина детских товаров.
Какие сложности могут возникнуть?
- резкие колебания курса доллара/евро -> это неизбежно отразится на закупочных ценах;
- заполнение склада неходовыми размерами -> существенное сокращение оборотных средств;
- непредсказуемые погодные условия – снег в сентябре и т.п. -> отказ от покупки моделей текущего сезона;
- появление крупных сетевых магазинов по соседству;
- задержка отгрузок со стороны поставщиков;
- выявление брака после регламентируемого поставщиком срока возврата.
Какие действия можно предпринять?
- в периоды нестабильности валют тщательнее контролировать процесс пополнения склада – так можно снизить риски закупить товар по слишком высокой стоимости;
- проводить акции и стимулирующие мероприятия для продажи остатков;
- оперативное реагировать на изменения погоды, отслеживать смену сезона;
- повышать профессионализм продавцов, создавать комфортные условия для покупателей;
- выбрать надежного поставщика;
- проверять всю партию обуви после прихода на предмет видимого производственного брака.
Исходя из вышесказанного, я работаю с компанией VZV.su – у этого поставщика нет задержек по отгрузкам, удобные условия работы с браком, быстрая доставка, всегда все делают вовремя. В каталоге представлено большое количество моделей, выбор огромный.
Выгодно ли продавать детскую обувь при открытии магазина по франшизе – плюсы/минусы
При проведении анализа рынка, изучении конкурентов и потенциальных покупателей, Вы наверняка столкнетесь с вопросом, а какой магазин открывать – мультибрендовый или монобрендовый, по франшизе одного из производителей?
На этапе бизнес-планирования необходимо рассматривать все варианты и учитывать плюсы/минусы выбранного. В случае франчайзинга – уже есть опыт и история, осталось только адаптировать их к своему бизнесу и сделать выводы. Если единственным минусом будет ограничение по бренду – есть франшизы торговых точек, представляющих сразу несколько производителей обуви.
Точка в ТЦ или магазин «у дома»?
Одним из основных вопросов, который возникает на начальном этапе – является вопрос формата и местоположения. Что это будет – островок или бутик в ТЦ, или все же типовой розничный магазин в спальном районе города, а может быть точка на одной из центральных торговых улиц города? Последний вариант, как правило, становится непопулярным – т.к. с появлением больших торговых центров (где можно купить все и сразу для всей семьи) основной поток покупателей, готовых выехать из своего района в выходные, устремляется туда. В будни основной трафик в центре составляют люди, приехавшие по делам, а не за покупками. Поэтому логично будет все-таки выбирать только из двух вариантов – ТЦ или спальный район (про спальный район читайте статью: открытие магазина детской обуви в формате «у дома»).
Многим хорошо известны различия в этих двух вариантах, остановимся на деталях:
— высокая стоимость аренды в ТЦ
Да, это один из самых мощных стоп-факторов для начинающих предпринимателей, ведь в ТЦ достаточно сложно оценить объем продаж – и рассчитать окупаемость высокой арендной платы. Очень важно здесь и местоположение самого ТЦ и Вашей точки продаж в нем, а также наличия конкурентов. Однако, последнее время, стоимость аренды помещения на первой линии с хорошим трафиком в спальном районе чуть ли не сопоставима с ценой аренды в ТЦ. Остается лишь вопрос в емкости рынка – насколько много потенциальных клиентов спального района входят в тот самый трафик.
— входящий поток ТЦ и клиенты магазина «у дома»
Все более популярным становится термин «проходимость», им стараются оценивать объем трафика в пределах торговых точек. Если рассматривать этот термин в рамках ТЦ, то он будет кардинально отличаться в будние и выходные дни, тогда как ставка аренды одинакова на протяжении всего времени. Окупится ли она наплывом клиентов только в выходные дни или нет, и предстоит подсчитать. В то же время мы понимаем, что увеличение клиентов в выходные в ТЦ прямо пропорционально их уменьшению в спальных районах города. Магазинам «у дома» приходится работать в будни до 8-9 вечера, чтобы быть доступным для клиентов, приехавших домой из центра после работы.
— влияние погодных условий
В одной из статей мы уже говорили о стихийном характере покупок детской обуви – например, резиновые сапоги в дождливое время, или валенки при резком похолодании (в этой статье: оптовая закупка обуви — наполнение магазина ассортиментом). Однако, эти же факторы влияют и в обратную сторону – в плохую погоду клиенты стремятся укрыться в ТЦ и с пользой провести время, а количество клиентов розничной точки продаж «у дома» резко сокращается.
— маркетинговые акции, реклама
Из-за большого количества арендаторов в ТЦ, возможности для проведения маркетинговых и рекламных акций регламентируются администрацией ТЦ и не всегда работают в полной мере. У магазина в спальном районе, наоборот – множество вариантов, с которыми можно практически ежедневно экспериментировать. А также использовать нестандартные площади для рекламы (баннеры на жилых домах, растяжки на дорогах, рисунки на асфальте и т.п.)
Подведем итог
Детская обувь оптом в Москве по ценам производителя в онлайн-каталоге VZV.su.
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: