Для чего необходимо прогнозировать спрос на товары? Знание о предполагаемом сбыте на продукцию способствует достойному уровню сервиса, располагая при этом широким ассортиментом и минимальным объемом активов на складе. Вопрос о прогнозе продаж тесно связан с управлением складскими запасами. Наиболее точное прогнозирование позволит усовершенствовать управление складскими запасами, минимизировав остатки.
Как прогнозировать спрос?
Предположительные данные о будущем спросе часто делают на основе продаж в прошлом. Это хороший способ предугадать желания клиентов. Давать прогноз с учетом данных об уже проданном ассортименте, к примеру, за прошедший месяц, квартал или год – логичный подход. Однако, бывают случаи, в которых подобный прием не сработает. Потребление ассортимента в прошлом не всегда будет соответствовать ситуации на рынке завтра. Одни товары сегодня актуальны и их расхватывают с витрины, но уже завтра они выходят из моды и перестают пользоваться популярностью. Также на спрос влияет такой фактор как экономическая ситуация в стране. В кризис покупатели менее активны. Объем продаж зависит и от широты целевой аудитории. Отток клиентов снизит чистую прибыль, а прирост посетителей магазина напротив будет способствовать увеличению дохода. Таким образом, построение прогноза на основе прошлых продаж разумный метод, но на его объективность влияют и другие факторы. В MS Excel подсчитывают данные о прибыли за определенный промежуток времени. Читайте о том, как пользоваться программой в статье управление складскими запасами при помощи MS Excel. Метод подходит для прогнозирования покупательской способности на постоянно потребляемую продукцию. Детская обувь будет востребована всегда. Малыши растут, а значит периодически для них нужно приобретать вещи, каждый год на каждый сезон. Узнавайте больше интересной информации о формировании ассортимента здесь.
Важно! Для эффективной работы по пополнению ассортимента на складе рекомендуется анализировать насколько точен был прогноз, то есть соответствует ли он реальным отчетам. Проанализируйте работу и сделайте выводы. Если прогнозы оказались не верны, выясните, почему расчеты не подтвердились или ошибкам суждено повториться вновь.
Сотрудникам, осуществляющим закупки различных категорий товара на склад необходимо учитывать следующие моменты
- Когда именно необходимо пополнять товарный запас?
С помощью программы Excel, в которой удобно вести учет, легко отследить сколько и чего осталось у магазина в арсенале. И на основе данных в таблице своевременно сделать заказ.
- Сколько именно заказать?
Недостающий объем продукции следует своевременно восполнять, чтобы это не повредило качеству обслуживания клиентов. Получить информацию о том, какой именно товар на складе находится в недостатке, можно, воспользовавшись таблицами программы Excel. Работники всегда должны быть в курсе сколько продукции продано и сколько еще хранится.
- От кого лучше получать поставки?
Выбор источника получения продукции очень важный вопрос. Каждый поставщик сотрудничает на определенных условиях, за определенную плату. Также берите во внимание на сколько мобильно и в срок будут получены товары. В таблице учета Excel специально для этих целей прописывают, от кого был принят конкретный заказ. Так можно выяснить чья продукция, например, продавалась лучше всего, и, сделав выводы, снова осуществить заказ. Отнеситесь ответственно к вопросу от том, с кем сотрудничать, выберите наиболее подходящего поставщика для вашей организации, который будет регулярно снабжать склад. Изучите наглядный материал о преимуществах нашей компании в статье как VZV.su упрощает вашу работу.
Как управлять складскими запасами, руководствуясь прогнозом на спрос?
Процесс пополнения ассортимента во многом зависит от его популярности среди целевой аудитории. Поэтому давать ответы на эти вопросы следует, учитывая на сколько часто потребляем или не потребляем тот или иной товар.
Рассмотрим пример с продажей детской обуви. Как уже было замечено ранее, это выгодный бизнес. Сбыт конкретного вида обуви будет зависеть от сезона: самый часто потребляемый вид изделий зимой и осенью – сапоги, ботинки, полуботинки, весной и летом – сандалии, туфли, балетки, кроссовки, кеды и многие другие. Большинство родителей стараются приобретать обувь для своих детей задолго до наступления сезона, поэтому и продукция на складе должна появиться заранее. Магазинам детской обуви следует основываться и на самых популярных торговых марках. По статистике одной из таковых является ТМ Топ-Топ.
Подведем итог: осуществлять управление складских запасов на основе спроса – целесообразное решение. Заказывая ассортимент следует в таком количестве, какое способно удовлетворить запросы аудитории и сократить до возможного минимума количество складских остатков. Также вы всегда можете получить консультацию о часто продаваемой обуви у персонального менеджера компании VZV. Все эти задачи решает компьютерная программа MS Excel, используя таблицы управлять складскими запасами легко и удобно. Отслеживайте статистику по продажам в своем магазине. В результате чего будут достигнуты финансовые цели и клиенты останутся довольны уровнем обслуживания.
Следите за нашим блогом. Вас ждут больше интересных статей об управлении складом, складскими остатками и других темах.
Удачного бизнеса!
Детская обувь оптом от производителя на сайте VZV.su
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: