Успешно владея базовыми принципами управления складскими запасами, и поддерживая стабильную ситуацию с ассортиментом, остается перейти к освоению и активному использованию программного продукта. Такая система позволит пополнять заказ заблаговременно и не потребует больших усилий. Закупку ассортимента легко производить с помощью компьютерной программы, например, MS Excel.
В нашем блоге мы не перестаем посвящать много статей темам, связанным с управлением складом и остатками. Складские запасы и управление ими имеет огромное значение и важность в осуществлении эффективных продаж и, как следствие, успешного бизнеса. Знакомьтесь с ценным материалом в статье складские остатки — один из главных активов. Теперь подробно разберем вопрос о процессе пополнения складских товарных запасов. Выясним в чем преимущества автоматизированного подхода при заказе продукции.
Цель пополнения складских запасов
Продукция должна удовлетворить спрос среди покупателей на высоком уровне.
Заниматься пополнением арсенала может менеджер по закупкам, но тогда это займет существенную часть его рабочего времени. Если же для решения данного вопроса использовать электронные таблицы MS Excel, то эффективность работы возрастет. Подробнее об читайте в нашей статье управление складскими запасами при помощи MS Excel.
Довольно часто в компании можно наблюдать следующую ситуацию, когда всего один менеджер по закупкам занимается увеличением ассортимента, а это десятки и даже сотни единиц наименований. Для упрощения таких обязанностей и повышения эффективности труда, необходима компьютерная программа для отслеживания складской ситуации. MS Excel дает такую возможность.
Обычно заказывают товары следующих типов:
- запасаемые, для удовлетворения предполагаемого покупательского спроса
- не номенклатурные, специально по текущим заказам клиентов
Не номенклатурные товары допускается заказывать одновременно с номенклатурными, с целью того, чтобы заказ соответствовал условиям от определенных поставщиков. Таким образом, возможно заказывать номенклатурные единицы более маленькими партиями, что в итоге увеличит оборачиваемость запасов. Не номенклатурную продукцию следует заказывать в таком количестве, какое будет способно выполнить пожелания клиента. Таким образом, нужно только обеспечить привязку всех не номенклатурных единиц к определенному источнику получения. Компьютерная система позволяет менеджеру задать любые параметры и отследить какие, например, типы обуви и какого бренда нужно закупить. Одной из популярных торговых марок детской обуви среди малышей и их родителей является ТМ Капика.
Для того, чтобы поставки приходили вовремя, необходимо устанавливать количество товара, запасы которых:
- ниже линейного уровня
- ниже точки заказа
- ниже минимального уровня
Менеджер определяет:
- единицы измерения заказа (штуки, денежные единицы, объем, упаковка)
- текущая стоимость размера заказа
В процессе уменьшения количества ассортимента и приближения его к отметке минимум, ответственный по закупкам имеет возможность получить данные по наименованиям и выяснить, например, какую торговую марку детской обуви необходимо заказать.
Важно! Не рискуйте оказаться в ситуации, когда нужный товар находится в дефиците.
Благодаря функциям программы MS Excel менеджер по закупкам может легко отследить подробный перечень наименований или типов обуви, которыми следует запастись в скором времени, и выбрать поставщика. Неверный расчет объема может привести к образованию излишков, то есть остатков, которые, как правило трудно, сбыть. Старайтесь правильно определить более точное количество товаров, которые должны присутствовать в арсенале и быть пригодными для продажи в магазине. Также учитывайте, какая продукция наиболее востребована среди целевой группы клиентов, которая легко уйдет с витрины. Не бойтесь запросить такой продукции больше, чем при предыдущем пополнении, особенно если это было успешно распродано. О том, как правильно подобрать необходимый ассортимент детской обуви для вашего магазина и других полезных советах читайте здесь.
Подведем итог
Пополнение ассортимента – важный элемент в управлении складом. Оно должно осуществляться не только вовремя, но и точно, то есть так, чтобы количество товаров смогло удовлетворить запросы ваших потенциальных покупателей, но при этом не образовывались остатки в хранилище. Процесс закупки – нелегкая работа, которую стоит начинать выполнять заранее. А для этого существуют электронные таблицы Excel, призванные усовершенствовать рабочий процесс и сэкономить время. Пользуясь данными технологиями складские запасы всегда будут поддерживаться в нужном объеме.
Детская обувь оптом в Москве доступна на нашем сайте.
С уважением компания VZV.su!
Автор статьи
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: