Рынок интернет-торговли по праву считается одним из самых динамичных и быстрорастущих. По итогам 2014 года он измерялся более 700 млрд. рублей и вырос по сравнению с 2013 годом на 30%. На сегодняшний день более 40 млн. человек совершают покупки через интернет. Привлечение покупателей в интернет-магазин сложная задача, как же сделать их своими клиентами?
Разделим эту задачу на 3 этапа:
Продвижение для привлечения покупателей в интернет-магазин
После того, как настроена административная работа, магазин наполнен товаром, отработана схема приема заказов и настроена логистика, возникает задача привлечения покупателей в интернет-магазин.
Если Вы доверили создание сайта специализированной компании, то, наверняка, первые шаги уже сделаны. Размещен контент, выполнены основные настройки, и сайт уже индексируют поисковые системы. Установлены все необходимые кнопки быстрого доступа к социальным сетям, формы обратной связи, перекрестные ссылки и метрики.
Для того, чтобы привлекать свою целевую аудиторию, нужно отображаться в верхних строчках поисковых систем. Это решается с помощью контекстной, медийной (баннерной) рекламы и SEO-оптимизации. Для последней важно, чтобы для каждого товара был написан свой уникальный текст, который учитывает популярные поисковые запросы пользователей сети и продвигает магазин на верхние строчки поисковиков. Вы можете самостоятельно изучить тонны литературы по SEO-продвижению и поэкспериментировать в написании текстов, или доверить это профессионалам. Существует огромное количество компаний, готовых продвигать сайт примерно за 15-20 т.р. в месяц (сумма очень серьезно зависит от количества товаров и степени их продвижения). Это необходимо сразу занести в свой бизнес-план интернет-магазина детских товаров.
Важно понимать, что результат от своих вложений в оптимизацию сайта Вы увидите не сразу – специалисты этого рынка просят закладывать в расходы оплату минимум 3 мес. такой работы, т.к. полноценно результат можно будет оценить только после третьего месяца работы. Если Вы берете эту работу на себя и занимаетесь ею только периодически, в освободившееся время, – то и результат увидите в весьма отдаленной перспективе.
Так как мы говорим об интернет-магазине детской обуви, то здесь конкуренция за посетителей очень высокая. Популярные марки детской обуви продвигают все – производители, дилеры, региональные дистрибьюторы, крупные торговые сети и, наконец, небольшие интернет-магазины.
Именно поэтому не стоит бороться за первую позицию в Яндексе по очень высокочастотным запросам, типа «купить детскую обувь», лучше сконцентрировать свои усилия на изюминках Вашего магазина, например, «купить чешки в Ярославле».
Помимо SEO-оптимизации существует еще немало способов привлечь посетителей:
- регистрируйтесь в различных каталогах товаров и услуг, как федеральных, так и региональных (например, tiu.ru, яндекс.маркет, aport.ru и т.д.);
- создайте группы в соц.сетях, соответствующих Вашей целевой аудитории (одноклассники, ВКонтакте), привлекайте своих покупателей и собирайте отзывы о своем магазине;
- проводите различные акции в соц. сетях – привлекайте и участников группы, и посетителей сайта одновременно – например, отличный результат дает размещение информации о Вашем магазине, а лучше – совместный конкурс в крупных раскрученных группах формата «Родители и педагоги», «Умные родители» и т.п. Аудитория таких групп составляет от 10 до 50 тысяч участников, и большая часть из них увидит информацию о Вашем бизнесе.
- рассмотрите возможность размещения платной рекламы в соц. сетях. Вспомните — в ожидании в очереди, в транспорте — люди, как правило, просматривают в телефоне различные новостные ленты, или общаются в соц. сетях. Это огромная ежедневная аудитория, которую нужно лишь привлечь правильными словами и красивыми изображениями. Правильно распределите бюджет на такую рекламу, для этого можете прочитать статью финансовое планирование при открытии магазина.
- регистрируйтесь в различных тематических сообществах, форумах, и периодически появляйтесь там (а еще лучше становитесь постоянным пользователем – так к Вашим рекомендациям будет больше доверия), давайте советы и рекомендации, ссылайтесь на свой магазин;
- в сервисе большинства метрик есть возможность в онлайн-режиме посмотреть, как работал с сайтом потенциальный покупатель – куда заходил, что смотрел и почему ушел – не пренебрегайте этим сервисом и смотрите на поведение пользователей, делайте выводы и производите изменения;
- проведите несколько акций по розыгрышу подарочного сертификата на крупных скидочных порталах формата biglion, groupon и т.д.
- если Вы продаете какой-то уникальный бренд – попросите производителя на своём сайте в списке магазинов, где можно купить их товар, отметить Ваш магазин;
- просите покупателей написать отзывы (порталы otzovik, irecommend).
Конвертация посетителей в покупателей
Представим, Вы привлекли большой поток посетителей на сайт. Теперь нужно превратить посетителей в покупателей.
- совершите первую покупку сами и протестируйте магазин – насколько интерфейс удобен и понятен, легко ли сделать заказ и оформить его, не возникает ли каких-либо ошибок;
- обязательно будьте на связи с клиентом: в поле зрения всегда должен быть телефон, форма обратной связи, чат, или форма заказа обратного звонка – важно, чтобы это было в поле зрения, но не мешало работать с сайтом. Например, меня, как клиента, очень сильно раздражает, когда каждые 2 минуты прямо в середине страницы выскакивает онлайн-консультант с предложением помочь. Настройте эту форму так, что после первого отказа клиента всплывающее окно не появляется, но кнопка всегда есть в поле зрения.
- подключите как можно больше вариантов оплаты покупки (электронные деньги, пластиковые карты, оплата через Сбербанк);
- сделайте примерку обуви на дому – ведь детскую обувь очень сложно покупать без примерки – проблемный подъем или пухлая ножка, и возврат обеспечен! Предложите возможность привезти на дом до 5-10 пар обуви и выбрать максимально подходящую.
- подумайте и об иногородних посетителях – примерка им недоступна – сделайте реальные замеры по стелькам – это отлично работает!
- добавьте видео-обзоры новинок и интересных моделей обуви;
- используйте «карусель» рекомендуемых товаров на сайте – если посетителя застал звонок во время просмотра сайта, то, разговаривая по телефону, не путешествуя по сайту, он сможет увидеть максимальное количество товаров;
- делайте акции и спецпредложения – эти слова обладают просто магическим свойством притягивать к себе покупателей;
- хорошо работают перекрестные продажи типа — «последние покупки», или, как у моего любимого поставщика VZV.su – «с ним заказывают».
Удержание постоянных покупателей
Можно предположить, что клиент, однажды сделав удачную покупку в магазине, будет возвращаться туда снова и снова, тем более, что детская обувь требует обновления каждый сезон. Но, это в большей мере относится к оффлайн-торговле.
Конкуренция в сети очень высока, и Вашего клиента легко могут получить другие магазины, если Вы не будете работать с ним после осуществления покупки.
- лучше всего до сих пор работают различные системы лояльности – накопление бонусов на будущие покупки (очень эффективно при частых покупках), прогрессивные дисконтные системы и т.д. Будет здорово, если карты будут не именные – это поможет привлечь покупателей в интернет-магазин, когда скидку передадут друзьям или родственникам.
- e-mail рассылки – старый, но очень хорошо действующий способ. Сделайте его необычным – вместо простой новости о новых поступлениях – пришлите обзор какой-нибудь новинки в мире обуви, или расскажите о сопутствующих товарах тем, кто недавно что-то приобрел;
- добавьте возможность оставить отзыв о покупке или о Вашем магазине, и обязательно попросите оставить отзыв особенно довольных покупкой клиентов (лучше предложить им это через пару дней после покупки, пока свежи приятные воспоминания);
- многим клиентам очень нравится быть особенными – для такой категории хорошо пойдет «закрытая распродажа только для членов клуба» — периодически проводите такую акцию;
- а привлечение дополнительных клиентов обеспечит сервис «приведи друга и получи скидку» — можно также совместить это с продажей неходовых моделей, сделав скидку только на определенный ассортимент;
- сделайте возможной бесплатную доставку, например, уже с третьей покупки, и клиент придет к Вам снова;
- вкладывайте приятные сюрпризы в заказ – можно заказать маленькие шоколадки в оболочке с рекламой Вашего магазина – приятно и хорошо работает – можно разослать по почте, например, перед Новым Годом – небольшие шоколадные календари с Вашей символикой – как приятный подарок постоянным покупателям.
Подведем итог
Большинство каналов продвижения не потребуют от Вас значительных финансовых вложений. Правда, ровно до того момента, пока клиентов не станет столько, что для этого придется нанимать отдельных сотрудников. В любом случае, только на практике Вы увидите, какие методы работают, а какими можно пренебречь! Удачи Вам в Ваших начинаниях.
Купить детскую обувь оптом можно с помощью онлайн-каталога VZV.su.
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: