Очень часто, начиная развитие собственного обувного бизнеса, предприниматели спрашивают: «С чего начать?». Вопрос этот звучит не только в кругу друзей и близких людей, но и на многочисленных форумах в интернете и в социальных сетях. И как печально слышать вводящий в заблуждение ответ: «Да что там начинать? Снял в аренду торговую точку, закупился, посадил продавца и вперед — получать прибыли!».
Нет, господа. Такой подход однозначно приведет бизнес к краху, а его владельца — к ответственности, в лучшем случае административной. А чтобы этого не случилось — начните с изучения нормативно-правовой базы, регулирующей тот вид коммерческой деятельности, который вы избрали.
Если вы планируете открытие обувного магазина, одним из документов, с которым непременно нужно ознакомиться, станут «Правила розничной торговли обувью», которые были утверждены еще в 1977 году приказом Министерства торговли СССР. Несмотря на солидный возраст, этот документ продолжает действовать и по сей день.
О чем говорят Правила?
Коротко говоря, в Правилах четко определены:
- требования к торговой точке;
- требования к приемке и хранению обуви;
- требования к персоналу;
- собственно правила продажи.
Так, например, в п.21 Правил сказано, что продавец обязан принимать активное участие в процессе продажи, помогать покупателю сделать выбор, ознакомить его с ассортиментом и так далее. Этот пункт носит не только нормативный, но и маркетинговый характер, ведь равнодушный к присутствию покупателя продавец вряд ли поспособствует росту прибыли.
Пункт 5 говорит о том, что в обувных магазинах должна быть организована продажа сопутствующих товаров — носки, стельки, шнурки, средства для ухода за обувью и так далее. В наше время данное требование рассматривается как рекомендация, опять же маркетингового характера, несмотря на то, что присутствие подобных товаров — обязательно, о чем и сказано в Правилах.
Существуют ли более современные нормативные документы, определяющие правила розничной продажи обуви?
Да, существуют, но они не отменяют действие Правил, утвержденных более 30 лет назад. Таким документом могут быть, например, «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года. В эти Правила вносились изменения и в 2012 году, но, опять же, они не относились к отмене документа 1977 года.
Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш магазин процветал и к нему не было никаких претензий с точки зрения закона — обязательно уделите внимание прочтению обоих документов. Возможно, вам покажется, что они очень похожи на Закон «О защите прав потребителей», но не стоит из-за этого их игнорировать — если бы все тонкости можно было предусмотреть одним законом, Правила уже давно были бы признаны утратившими силу.
Не верьте утверждениям, что для начала бизнеса достаточно «арендовать, закупиться и посадить продавца». Начните его правильно — со знаний. И тогда вам точно будет сопутствовать успех.
С уважением, команда VZV.su
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: