8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

  • Дарья Родионова

Открыли магазин год назад: подводим итоги

Открыли магазин год назад: подводим итоги

В предыдущих публикациях мы говорили о значимости анализа и самоконтроля на любом этапе бизнеса. Конечно, один из самых важных временных отрезков для стартапа, это первый год. Все, что получилось и не получилось, так или иначе, сыграет роль впоследствии. Даже, если у Вас все успешно, и круговорот текущей работы не дает ни минуты свободного времени – обязательно нужно остановиться и уделить время анализу прошедшего года.

 

Сложности открытия магазина

Поиск первоначального капитала – сложный этап для любого бизнеса. Несмотря на то, что у нас в стране действует огромное количество программ по поддержке малого предпринимательства, работают венчурные фонды и так далее, победителей объединяет одно – наличие четкого и структурированного бизнес-плана. Причем не просто плана на год, а с его дальнейшей проработкой до 3-5 лет, и возможностью корректировки на любом этапе бизнеса.

 

Проверить свои результаты по бизнес-плану достаточно легко – нужно лишь подсчитать и посмотреть на ключевые цифры. А вот спроецировать его, и дальнейшее развитие событий на будущее, да еще и с проекцией роста и развития – это уже совсем непростая задача.

 

Открыли магазин год назад - грамотный бизнес план

Составление грамотного бизнес-плана — очень важная задача

 

Существует несколько самых распространенных проблем первого года жизни предприятия:

  • «наполеоновские» планы и нереальные амбиции;
  • выбор слишком узкой ниши или размытая специализация;
  • слабый и непроработанный бизнес-план;
  • отсутствие слаженной команды с четким разделением функционала;
  • проблемы промежуточного анализа и перестройки бизнеса.

 

Очень часто открытие нового бизнеса выглядит так: встречаются 2-3 единомышленника (как правило, это друзья или родственники), на создание «бизнес-плана» уходит, максимум, неделя, ведь больше, по их мнению, это пустая трата времени – нужно скорее рваться в бой.

 

Почти все первоначальные накопления и инвестиции уходят на ремонт, оборудование, и неограниченную рекламную поддержку, пытаясь охватить необъятное. Через полгода после открытия — размытость функционала, отсутствие плана, и нехватка ресурсов начинают проявляться и обрастать, как снежный ком, другими текущими проблемами. Это, зачастую, приводит к выходу из проекта тех, кто планировал к этому времени уже появиться на первых страницах газет и получать первые дивиденды, а никак не вкладывать снова и снова.

 

Открыли магазин год назад - развал бизнеса

Плохой бизнес план может привести к печальным последствиям

 

В нашем формате – открытие магазина детской обуви «у дома» — все вышеперечисленные факторы встречаются, к сожалению, довольно часто, и поэтому очень часто в спальных районах на одном и том же месте открываются и вскоре закрываются все новые и новые магазины. В течение первого полугодия существования нашей точки мы постоянно слышали одну и ту же фразу от клиентов: «желаем Вам удачи – очень уж часто хорошие магазинчики у нас закрываются». Это говорит о том, что на «первых порах», видимо, было сделано все верно, потенциальные клиенты пойманы, но недоработки, отсутствие анализа и ряд текущих проблем приводят к закрытию бизнеса.

 

В теории можно много говорить о разных аспектах развития бизнеса, но намного интереснее посмотреть, как это происходит на практике, и с чем Вам, вероятно, придется столкнуться.

 

Плюсы и минусы открытия магазина формата “у дома”

Попробуем распределить все положительные и отрицательные моменты открытия магазина формата «у дома» на нашем конкретном примере:

+
— отлично выбрано местоположение
— проработана рекламная поддержка
— качественный анализ конкурентов
— постоянный контроль и промежуточные итоги
— резервы и запасные ресурсы
— бизнес-план не учитывал кризисных моментов
— неверный выбор торгового оборудования
— пересечение ассортимента с конкурентами
— проблемы с персоналом
— затоваривание неходовыми позициями

 

Про положительные моменты скажем коротко – все было сделано именно так, как мы рассматривали в наших предыдущих публикациях — аспекты открытия нового магазина:

  • Грамотный выбор помещения с учетом всех вариантов трафика и наличия потенциальных покупателей уже год обеспечивает непрерывный поток клиентов только одного спального района.
  • Розничная точка ярко, но ненавязчиво, оформлен баннерами и имеет хорошую, но недорогую рекламную поддержку.
  • Качественный анализ конкурентов позволил занять свою небольшую нишу на достаточно насыщенном рынке по продаже детской обуви. Про это можете прочитать в статье: борьба с конкурентами при открытии магазина.
  • Постоянное присутствие в магазине, или его окрестностях, руководства, позволяет оперативно получать обратную связь от клиентов, контролировать большинство процессов, проводить промежуточный анализ деятельности.

 

А вот на отрицательных моментах остановимся поподробнее и попробуем понять, что можно с ними сделать.

1. Проблемы с ростом курсов валют, начавшиеся сразу после открытия, привели к серьезным корректировкам бизнес-плана, увеличили срок выхода на окупаемость практически на целый год.

 

Рост курса валют при открытии магазина год назад

Рост курса валют скорректировал наш бизнес-план

 

Во-первых, как мы уже отмечали, на оптовую закупку обуви уходит практически в 2 раза больше средств, чем было запланировано (за счет того, что обувь практически вся шьется за пределами страны, и расчет с производителями идет в валюте).

 

Во-вторых, у населения проходит очень сложная адаптация к новым ценам, а в спальном районе это еще пересекается с отсутствием роста доходов и, скорее, их сокращением. В связи с чем, происходит переориентация на более дешевые модели, чаще всего с потерей качества.

 

2. Фактически, из-за кризиса и появилась проблема пересечения ассортимента с конкурентами. Изначально, по бизнес-плану проектировалось наличие новых интересных брендов, не представленных на рынке до недавнего времени. Их не слишком низкая цена должна быть нивелирована отличным качеством и новизной. Однако, в кризис больше прогнозируемого, покупатели стали рассуждать следующим образом: «эти ботинки ребенку на один сезон – нога очень быстро растет – сейчас нет возможности тратить больше». Сейчас же, из-за закупочных цен пришлось понизить порог и закупать более «массовые» модели и бренды, а начало работы с новыми поставщиками отложить на неопределенное время.

 

Открыли магазин год назад  и выбираем массовые бренды

Сейчас нужно работать с массовыми брендами и моделями, которые хорошо знакомы людям

 

Хорошо, что в онлайн-каталоге VZV.su представлено очень много брендов и моделей детской обуви. Огромный выбор, хорошие условия и сроки доставки, личный менеджер – все это играет важную роль при закупке, особенно в кризис.

 

Изначально, при выборе помещения мы ориентировались на основные факторы, о которых писали ранее – это его местоположение (торец дома со свободной территорией перед магазином), возможность организации 2 залов, просчитывали нужный для нас трафик.

 

3. Упустили только один, но достаточно важный момент – нестандартный размер помещения – объединенные в одно помещение 2 ранее жилых квартиры. Отсюда, уже на этапе ремонтных работ, выявилась проблема с заказом торгового оборудования – стандартные торговые системы не подходили, были либо слишком широкими, или, наоборот, узкими.

 

Выбрали правильное помещение, когда открыли магазин год назад

Необходимо сразу выбрать правильное торговое помещение

 

4. Также, внесли свою лепту в расстановку мебели большие широкие окна, почти на всю стену – которые дают хороший теплый дневной свет, а в данной сфере это важно. В результате, пришлось делать мебель под заказ, что привело к удорожанию стоимости оборудования, от запланированной в бизнес-плане. Также, не были учтены тонкости именно торгового оборудования, и сейчас не все модели хорошо просматриваются на имеющемся оборудовании. Впоследствии планируем заказывать новые стеллажи и оборудование.

 

5. Достаточно неожиданной проблемой для нас стал подбор персонала для магазина. Казалось бы, в период кризиса должно быть наоборот, многие люди остались без работы и находятся в активном поиске. Но в реальности оказалось, что у населения существуют определенные стереотипы по отношению к работе продавца консультанта – работа которого, по мнению многих, заключается в том, чтобы просто принести пару обуви на примерку, а потом отбить чек, и на этом все.

 

С огромным трудом нам удалось найти специалистов, готовых обучаться самым современным методикам продаж, активных продаж, работе с возражениями, контакту с клиентами. На отработку полученных навыков также ушло гораздо больше времени, чем было запланировано. Однако, сейчас о нашем магазине мы читаем чаще всего именно восторженные отзывы о качестве продавцов, к которым хочется возвращаться снова и снова.

 

6. Ожидаемо, но увлекшись работой с продавцами, мы упустили еще один важный момент – работу со складскими остатками. Молва о новом интересном месте прошлась по району довольно быстро, мы получили хороший поток клиентов, но при этом ходовые размеры в каждой возрастной группе продались довольно быстро. Склад заполнен на 60%, но при этом выбор моделей на востребованный ассортимент несколько ограничен.

 

Открыли магазин год назад и складские остатки

Работа со складскими остатками очень важна

 

Чтобы не потерять привлеченных клиентов мы разрабатываем различные акции на оставшийся ассортимент, и своевременно стараемся пополнять размерный ряд. Важным для нас сейчас становится выбор тех производителей, которые сразу в коробе делают раскладку на ходовые размеры в большем количестве, чем на менее востребованные.

 

Подведем итог

Дарья Родионова - автор блога VZV.su

Автор статьи

Дарья Родионова

Итак, подводя итоги первого года жизни небольшого магазина детской обуви «у дома», можно сказать, что основные параметры по планированию, анализу, изучению и разработке были выполнены достаточно успешно – мы видим от этого реальный результат.

Не хватило 100% концентрации на всех этапах, поэтому сейчас выявились проблемы. Но своевременный анализ и понимание, как ситуацию можно исправить – помогут нам вовремя отреагировать и внести корректировки до того, как они значимо повлияют на нашу конкурентоспособность.

Детская обувь оптом от производителя в онлайн-каталоге VZV.su.

 

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!

articles481

 

Комментарии:

comments powered by HyperComments
Читайте ранее:
История успеха: Алексей и Наталья Мишины

Как вы начали свой бизнес и как к вам пришла мысль открыть магазин именно детской обуви? Мы были на выставке...

Закрыть