8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

  • Команда VZV.su

Как привлечь покупателей с помощью наружной рекламы? Часть первая.

 

У каждого магазина есть хотя бы один постоянный покупатель: он знает, где находится магазин, какой ассортимент в нём представлен, как зовут продавцов.

Число покупателей – изменяющаяся величина. Например, в 2015 году в Курске родилось около 5 тысяч детей, их родители – новые покупатели для магазинов детской обуви.

Наверное, Вы не раз слышали о том, что привлекать нужно «целевую аудиторию». Но … как её выделить среди всех-всех-всех потенциальных покупателей детской обуви?

 

Аудитория. Как выглядит и зачем нужно её знать?

 

В глазах маркетолога образца 2008 года целевая аудитория выглядела как «мужчины-женщины среднего достатка от 25 до 55 лет». По сути – это описание трудоспособного населения, не более.

Работать с широкой аудиторией можно на общих, популистских заявлениях: «Скидки», «Распродажа», «Самая качественная обувь» и т.д. Но об этом говорят все, ваша задача — выделиться. Для этого нужно понимать, чего хочет именно ваш покупатель.

Как описать именно свою аудиторию, мы подробно расскажем в апреле. Пока ограничимся следующим:

— целевая аудитория – те люди, для которых Вы работаете;

— ограничение целевой аудитории не значит ограничение покупателей (если ЦА – «люди, у которых есть дети», это не значит, что люди, у которых нет детей, не купят подарок для племянника/ребёнка друзей; это значит, что рекламное сообщение будет направлено на родителей, затрагивать их интересы);

— современный человек перегружен информацией, поэтому «обрамление бренда» (цвета, шрифты, размеры вывесок и размеры надписей) должны «считываться» в фоновом режиме.

 

Detskaya_obuv

Изображение должно быть простым, понятным и «считываться» в фоновом режиме.

Общие принципы оформления

Для  небольшого магазина детских товаров наружная реклама нужна как инструмент управления навигацией. И … всё.

Задача такой рекламы в нашем случае: сообщить о том, где именно находится магазин и что в нём можно купить.

По ГК РФ, каждый предприниматель имеет право на размещение информационной вывески. Правила определяет местная администрация. Это может быть департамент архитектуры, комитет по рекламе или администрация поселкового главы.

За самовольное размещение рекламы налагают  штраф, поэтому нужно обращаться в местные органы власти за разъяснениями: какие вывески считаются информационными, а какие – рекламными. Различие в том, что за вторую каждый год нужно платить налог.

На информационной вывеске указывают: зарегистрированное название предприятия, время работы  и юридический адрес. Разрешение на ее размещение не требуется.

 

tj3-500x500

Пример информационной вывески

Примерные правила:

— не более 1 м2;

— стационарная;

— на входной двери или в радиусе не более 2 м от неё, на настенных панно, на щитах, на маркизах или панель-кронштейнах;

— с фирменным наименованием, расшифровкой ООО или ИП, и указанием вида деятельности;

— допускается указание логотипа, законно зарегистрированного товарного знака и элементов декора;

— с адресом местонахождения;

— с графиком работы;

— с информацией только на русском языке. Профиль деятельности нельзя обозначать сокращениями и аббревиатурами.

 

Рекламная вывеска – это конструкция любого размера с информацией рекламного характера о товарах или услугах. Для ее размещения требуется согласование внешнего вида и разрешение на установку, а также уплата налога на рекламу.

Примерные правила:

— любой размер, на усмотрение владельца магазина;

— размещается на собственном фасаде, не ближе 1 м от информационной вывески, на арендованном – в местах, предусмотренных договором аренды;

— изготавливается из любых материалов, не противоречащие требованиям безопасности окружающим (дерево, композит, баннерные растяжки, акрил, ПВХ-пластик и пр.);

— размещается на добровольных началах;

— регистрируется в Департаменте архитектуры;

— необходима уплата налога на рекламу.

Какого размера должна быть вывеска?

Люди проходят мимо рекламоносителей и очень редко внимательно разглядывают их. Из-за этого текст наружной рекламы может легко превратиться в набор нечитаемых «иероглифов». Смысл рекламного сообщения нужно донести очень быстро, чтобы тот, кто посмотрел на плакат/баннер/вывеску, моментально понял, о чём речь.

Вот «негласные» правила, которые помогают рекламистам добиться такого эффекта:

— простые шрифты без засечек;

— без декоративных и рукописных шрифтов;

— без очень светлых и очень жирных начертаний (жирные — сливаются, а светлые — не видны);

—  не более трёх видов шрифтов в одном макете;

— расстояние между буквами не создаёт эффекта «слипания»;

— расстояние между буквами такое, что надпись можно прочесть целиком, не водя глазами;

— без светлых шрифтов на тёмном фоне;

—  все буквы в одном слове одного цвета.

Для определения высоты и ширины шрифта на вывеске существует формула:

Hмм = 5*Lм,

Где H – высота знака в миллиметрах, а L – расстояние до наблюдателя в метрах. Оптимальное для наружной рекламы соотношение высоты и ширины — это 5/3.

Рассчитав высоту шрифта можно определить и его ширину. Для этого высоту шрифта нужно умножить на 3 и получившиеся значение разделить на 5. Длина строки рассчитывается по формуле: l = n*H, где l – длина строки, n –количество букв, а H-высота буквы.

Итог

В следующей части мы расскажем, какие типы и виды пригодятся для управления своим покупательским потоком.

Если у вас возникнут вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, напишите нам: marketing@vzv.su. Ответим на каждый вопрос!

opyt_otkrytiya_magazina_vzv

Автор статьи

Команда VZV.su

Строим бизнес вместе,

Ваша команда VZV.su

 

Комментарии:

comments powered by HyperComments
Читайте ранее:
Психология общения с покупателями в розничном магазине

Прежде, чем прочесть эту статью, ответьте сами себе на один вопрос: «Как часто Вам нравилось общаться с продавцом в магазине...

Закрыть