Пресловутый кризис никого не обошел стороной, но продавцы детской обуви и одежды могут пережить сложную экономическую ситуацию с минимальными потерями. Сохранить уровень продаж позволяет лояльность покупателей детских товаров. Существуют эффективные маркетинговые инструменты, работающие в любое время. Они поддерживают активность клиентов и стимулируют продажи.
При помощи лояльности покупателей можно удержать старых клиентов и привлечь новых. Надо уделять больше внимания работе с персоналом и клиентами, отслеживать отклик на акции и делать упор на методы, дающие лучший результат.
Работа с лояльностью покупателей для позитивной динамики продаж
Существует обобщенный алгоритм создания позитивного имиджа магазина и расположения потребителей. Однако его нельзя назвать однозначно универсальным маркетинговым инструментом. Есть множество таких нюансов, как товарная ниша, географическое расположение магазина, категория товара.
К примеру, ваш основной товар – качественная детская обувь Капитошка. В наличии есть добротные кожаные ортопедические сандалии, балетки, резиновые сапожки. Ваша категория покупателей – люди с разным достатком. Не стоит в период кризиса бездумно запускать дисконтную программу, нужно делать упор на кросс-продажах. Заблаговременно пополняйте ассортимент к каждому сезону и делайте рассылку с рекламным предложением, чтобы родители были уверены, что смогут купить у вас к началу похолодания ботиночки, а потом и сапоги.
Работает этот метод, конечно, только для качественной детской обуви. С дешевым «одноразовым» товаром нужно использовать более примитивные методы. Но мы рекомендуем делать упор именно на хорошей обуви, потому что большинство родителей предпочитают на детях не экономить.
Антикризисная программа лояльности
Еще раз подчеркнем, что лояльность покупателей – гарантия стабильных продаж в любое время. Используйте для стимуляции продаж комплекс обычных и нестандартных методов, придумайте что-то новое и небанальное.
Наши рекомендации:
- По возможности не сокращайте значительно маркетинговый бюджет. Доходы упали у всех, поэтому лучше умерить аппетит, чем остаться без клиентов.
- Используйте для стимулирования продаж и повышения лояльности все методы коммуникации: электронную почту, телефон, флаеры, бумажные письма и открытки к праздникам, свой сайт в Интернете.
- Предложите при покупке заполнить анкету и соберите данные для своей клиентской базы. Старайтесь регулярно напоминать о себе, но не будьте слишком навязчивыми.
- Раздавайте визитки с номером «горячей линии». Покупатели оценят возможность консультаций по телефону с ответами на вопросы по поводу ассортимента, ближайших поступлений, новых акций и скидок.
- Сделайте летнюю акцию «выходного дня». В теплое время года многие проводят выходные на природе, уезжают на курорты и торговля затихает. Объявите в субботу и воскресенье скидку в 5-10%, к примеру, на обувь Зебра. Вы сразу увидите результат.
- Еженедельно обновляйте информацию на сайте магазина, поддерживайте ее в актуальном состоянии. Публикуйте интересные для родителей статьи на различные темы: как выбрать качественную детскую обувь, как собрать ребенка в детский сад, как правильно определить размер ноги малыша и так далее.
Основа лояльности – эмоциональная составляющая и психологический контакт
Не зацикливайтесь на одних бонусах и акциях – это устаревшая и недостаточная действенная маркетинговая стратегия. Добиться лояльности покупателей сейчас можно только комплексом мер. Постарайтесь выделить несколько мотивов, которые должны привести покупателей повторно именно в ваш магазин. Не путайте лояльность с примитивной удовлетворенностью, иначе если завтра ваши конкуренты снизят цены и объявят еще более выгодную акцию, то все покупатели тут же уйдут к ним.
Изобретайте дополнительные нематериальные привилегии путем повышения привлекательности торговой точки. Никогда не обманывайте клиентов и старайтесь давать им больше, чем они ожидают. Примером такого метода может быть гарантированный небольшой подарок при покупке. С минимальными вложениями вы «купите» благосклонность клиентов, доставите им удовольствие и в конечном итоге добьетесь позитивной динамики продаж в кризис.
Автор статьи
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: