Справка: первый раз Сергей обратился к VZV.su — 18 мая 2012 года. Иногда проходит долгий срок от планирования до открытия магазина и первого заказа в каталоге VZV.su, именно так и произошло в случае Сергея. Первый заказ он сделал спустя два года, в июне 2014-го.
— Сергей, помните самый первый заказ в каталоге VZV.su? Было ли волнение, как мы выполним заказ?
Я сразу поверил. Я ведь совершенно неопытный был в закупке обуви. Но мне повезло, мои сотрудники имели большой опыт работы с обувью. И менеджер Оксана помогла мне набрать ассортимент. И до сих пор подбирает. Оксана подобрала ассортимент и я сделал первую закупку товара. Ну какое волнение, когда есть все документы, все по-честному.
Я бывший спортсмен. А в спорте ты берешь и делаешь. Выходишь на ринг и побеждаешь. В бизнесе – тоже самое, либо ты победишь, либо – тебя.
— А если вернуться немного назад — как пришла идея открыть магазин детской обуви? И сразу второй вопрос — почему прошло два года до первого заказа?
Мой магазин находится в моем помещении. Было помещение, были арендаторы – как раз детской обувью занимались.
Они не справились с арендной платой и съехали. Я принял решение – открыть свой магазин и взять на работу персонал из прошлого магазина. Магазин простоял закрытым месяц, пока я закупал товар, менял вывеску, выпускал свои карточки бонусные и т.д. Денег на закупку не было, и я продал машину. И начал заниматься, понимая, что мне нужно расти от полного профана до профессионала. Пошел на этот риск и выиграл.
— С какими сложностями при открытии магазина Вы столкнулись? Что было самым сложным?
Самое сложное — ассортимент. Выбирать товар — самое серьезное. Мне в этом помогает менеджер VZV.su — весь ассортимент мне подбирает. С чем-то не соглашаюсь, но потом понимаю — она была права.
А начинал я с того, что сравнивал с другими, с теми — кто лучше. Работаем же мы как? Победа зависит от того, кто как выучен, развит, к чему стремится.
Смотрел на конкурентов, покупал у них обувь. Надо смотреть на тех, кто лучше и становиться лучше.
Конкуренция — это хорошо. У людей должен быть выбор. И в этом выборе нужно побеждать. Как в спорте.
Надо тянуться к сильным «бойцам» на рынке. И играть с сильными противниками – это закаляет.
Мне приходится постоянно себя толкать, вообще нельзя расслабляться. Свой бизнес мотивирует.
— Был ли какой-то бизнес-план? Какими цифрами руководствовались?
Ну так, прикинул, на что сколько денег нужно. Конечно, я понимал, чего хочу достигнуть. А вот как достигнуть — приходило с опытом. Я много анализировал: сколько что стоит, за сколько можно продать, как у других.
— Как планировали внутреннее оформление? Как подбирали оборудование? Советовались ли с кем-то или изучали опыт конкурентов?
Советовался с продавцами, смотрел на конкурентов. Большинство оборудования сделал сам — сам придумал, сам нарисовал, все — сам.
Покрасил стены в детские цвета. Съездил на мебельное производство, дал эскизы, мне доски разрезали по эскизам, а дальше — все сам собирал. Потому что я это могу. Могу и делаю.
И ещё понимаю, что еще нужно сделать. Много нужно еще сделать. Сейчас заработаю денег и еще сделаю. Телевизор повешу, столы для рисования поставлю — место позволяет.
— Какую обувь (возрастные группы, торговые марки) продаете? Сразу так запланировали или постепенно шли к такой матрице?
От первого шага до обуви для молодых мам. Котофей, Капика, Зебра, KEDDO, Milton, MakFlay, Сказка, Капитошка и другие.
Я вообще не привязываюсь к конкретным маркам. Набираю в зависимости от того, что людям нужно. Это я совершенно точно понял. Была идея открыть магазин для одной какой-то торговой марки, но пока все так. Разный ассортимент.
— Как нарабатывали клиентскую базу?
Тут мне повезло — клиентская база уже была прикормленная. Часть людей приходило по привычке, понимали, что у меня хороший магазин и приходят еще.
Постоянно что-то пробую в рекламе. Аудио-рекламу в торговых центрах запустил, продавец флаеры со скидкой на центральных улицах раздает. Вместе с первой покупкой каждому клиенту выдаем скидочную карту накопительную.
Да и после открытия — всем покупателям, которые имели скидку у прежних хозяев магазина, мы меняли старые карты на новые с той же скидкой, чтобы не потерять постоянных покупателей. На сегодня 3 тысячи карточек выдал и еще 5 тысяч заказал, к сезону. У меня скидка — до 10%, накопительная система.
Устраиваю беспроигрышные лотереи. Человек покупает что-нибудь, а я ему выдаю конвертик.
Покупатель открывает и видит, что он выиграл — 50, 100, 150 или 500 рублей на следующую покупку. Можно еще и 5% или 10% скидки — но лучше конкретные деньги. Приходят еще раз — минусем эту сумму. 500-рублевых купонов не много в общей массе, но даже 50 рублей скидки мотивирует покупателей возвращаться. Я это первым в городе придумал и сделал.
Еще есть подарочные сертификаты — но это как везде.
— Как подбирали персонал? И сколько человек у Вас сейчас работает?
Персонал взял из старого магазина. Продавцы — мои помощники, молодцы просто. Ну и я их мотивировал рублем.
Сейчас у меня работает один продавец, второй продавец — я сам. Так я вижу, что происходит в магазине, что людям нужно, какую обувь они хотят купить.
Я это и продавцам говорил, и к себе предъявляю такие же требования: если пришел человек в магазин, нужно, чтобы он с покупкой ушел. Каждого провожаю до дверей. Разговариваю с каждым покупателем. На все обращаю внимание. Люди приходят с разным настроением, стараюсь, чтобы уходили с хорошим настроением и покупкой.
Самое сложное в продажах — переступить барьер между покупателем и продавцом.
Бывает, что мамы очень переживают: а не повредит ли обувь ребенку. А я им говорю: у спортсменов плоскостопия не бывает. Надо двигаться, заниматься с ребенком — и не будет никаких проблем. После этих слов «барьер» пропадает.
И еще у меня есть бухгалтер. Молодец! Налоговая оштрафовала на 58 тысяч рублей. Так бухгалтер настояла на том, что нужно судиться. И отсудила весь штраф и еще 6 тысяч рублей компенсации.
Не надо никого бояться — нужно идти и отстаивать свою правоту. Как на ринге.
— Я видела, что в Вашем магазине оформлена и выделена прикассовая зона. Какой ассортимент Вы там продаете?
Ассортимент мне предлагает мой менеджер. Рассылки приходят — я смотрю, анализирую, пробую. Смотрю — а что у конкурентов.
Продаю рюкзаки, сумки, колготки, носки, шапочки. Пока люди стоят в очереди на кассу, они рассматривают этот товар, что-то нравится и это сразу покупают. И людям не скучно в очереди и магазин получает прибыль.
— В начале весны многие маркетинговые агенства заговорили о том, что пора менять риторику, переставать употреблять слово «кризис» и что нет кризиса, а есть новая реальность. И к ней нужно приспосабливаться. Как Вы адаптировали свой бизнес к новой реальности?
Да работать просто нужно, пахать. Мы приспосабливаемся, но это тягучий процесс.
Надо стремиться к успеху — все не охватишь, сейчас не то время. Но все равно нужно стремиться. Нужно идти своей дорогой и уважать других. Я проходил это в спорте. Нужно уважать других и уважать себя.
— И последний вопрос: Вы уже 2 года работаете с VZV.su — почему Вы выбираете нас?
Менеджер помогает мне с ассортиментом. А ассортимент — основа, как я понял на своем опыте. На VZV.su есть все, что мне нужно. Много моделей в одном каталоге.
С одной компанией проще работать, чем со многими. А у меня много торговых марок в магазине, благодаря возможностям VZV.su
Итог:
Сергей открыл магазин с VZV.su. Нужного количества денег на первый заказ у него не было. Но он принял быстрое решение, пошел на риск и получил прибыль.
За 2 года через его магазин прошло 3 тысячи клиентов, и многие из них стали постоянными покупателями.
Для этого Сергей ввел программу лояльности (скидочные карты) и старается предлагать клиентам то, что им действительно нужно. Он может предложить больше, потому что работает с VZV.su и имеет доступ к онлайн-каталогу с 70-ю торговыми марками.
Станьте нашим клиентом и получите скидку 1% на первый заказ.
Детская обувь оптом в онлайн-каталоге VZV.su.
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: