8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

  • Елена Паленова

Достаточная выкладка товара на витрине

Достаточная выкладка товара на витрине

Фото с сайта myvitrina.ru

Достаточная выкладка является показателем того, насколько полно отражен товарный ассортимент торговой точки. Демонстрация существующего ассортимента товаров выкладкой показывает покупателям объем предложения конкретного магазина, включающий наименования реализуемых товаров и бренды.

Необходимо отметить, что общих рекомендаций относительно числа единичных наименований продукции, которые выкладываются на прилавках, нет. Этот показатель зависит от таких нюансов, как размеры торгового зала, возможности имеющегося торгового оборудования, предлагаемый ассортимент, характер покупательского спроса и объем маркетинговых операций, направленных на продвижение определенных товарных позиций и брендов. Эффективность реализации принципа достаточности выкладки будет определяться, в первую очередь, профессионализмом специалистов магазина.

В крупных торговых точках обслуживанием витрин занимается квалифицированный персонал, хорошо знакомый с правилами формирования достаточного ассортимента. В обязанности таких сотрудников входит также ротация утратившей товарный вид продукции и обеспечение перманентного наличия товара на витрине. В небольших магазинах этим занимается, как правило, сам продавец.

Достаточность выкладки подразумевает, что переизбыток товара на витрине нежелателен в той же мере, как и его нехватка. Логично предположить, что товар, который покупатель не увидит на витрине, может стать неликвидом. В то же время, излишнее нагромождение обуви на полках вызовет ряд отрицательных эмоций, самой неприятной из которых будет раздражение от осознания того, что владелец магазина на первое место ставит не интересы покупателя, а получение максимально возможной прибыли.

Выкладка товаров при реализации методом самообслуживания имеет свои особенности

Самообслуживание предполагает, что товары, выложенные на полки, самостоятельно отберут и купят покупатели, поэтому в выкладке продукция одного наименования должна присутствовать в полном объеме, если это предусмотрено возможностями оборудования.

Достаточная выкладка товара на витрине

Фото с сайта myvitrina.ru

Допустим, что в ассортименте вашего магазина присутствует популярная модель детских ботинок 26-32 размера. Если возможности торгового оборудования допускают размещение в торговом зале всех имеющихся в наличии размеров (1 на витрине, остальные в упаковке), следует внимательно отнестись к своевременному пополнению купленной продукции. Покупатель, пришедший именно за этими ботинками, но не обнаруживший нужного ему размера, уйдет. Вероятность того, что он спросит продавца о наличии товара на складе, минимальна. В маленьких магазинах, где выложить большое количество товара невозможно, рекомендуется устно предоставлять покупателю необходимую информацию о размерах в наличии.

В зависимости от планировки торговой точки выкладка должна составлять не менее 50-80% всего ассортимента при условии постоянной ротации. В случае завышения или занижения данного показателя следует учитывать возможность серьезных изменений в существующей схеме обслуживания покупателей.

Длина и частота выкладки зависят от многих параметров — размеры торгового оборудования, площадь магазина, спрос на конкретную продукцию. Оптимально рассчитанную длину выкладки можно увеличить за счет изменения ее плотности в случае:

  • расширения ассортимента или поступления новинок;
  • появления товаров кратковременного спроса;
  • планирования рекламных кампании и акций;
  • увеличения сезонного спроса;
  • изменений в ассортименте магазина и так далее.

Существует несколько рекомендаций по эффективному показу продукции различных торговых марок и видов товаров в торговых точках:

  • расположение моделей по брендам;
  • выкладка по назначению (спортивная, пляжная, праздничная обувь и т.д.);
  • группировка моделей по стилю или цвету;
  • формирование ценового коридора по возрастанию в зависимости от среднестатистического направления движения покупателей;
  • выкладка по видам обуви (сандалии, туфли, кроссовки и т.д.);
  • специализированная демонстрация, например, эксклюзивных товаров.

Какова бы ни была площадь вашего магазина, сколь ни широк бы был ассортимент, важно помнить главное — покупателю нужно видеть товар лицом. Рассчитав дину выкладки, например, на 20 моделей, обязательно учитывайте, что у вас на складе может остаться до следующего года целая партия сезонного товара, который не поместился на витрине. Чтобы избежать этого, отнеситесь серьезно к формированию товарного ассортимента своего магазина, учитывая особенности планировки и размеров торговой точки. Ну и, конечно же, следите за достаточностью выкладки товара в торговом зале.

О правилах и способах формирования товарного ассортимента магазина читайте в нашей следующей статье.

С уважением, команда VZV.su

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!

articles481

Комментарии:

comments powered by HyperComments
Читайте ранее:
Тенденции моды в детской обуви сезона « Осень-зима 2014-2015 года »

Мода — капризная богиня, от настроения которой в нашем мире зависит очень многое — от формы ногтей до архитектуры современных...

Закрыть