При открытии магазина нужно обратить свое внимание на четыре-пять смысловых блоков вопросов: как продавать, кому продавать, что продавать, у кого закупать и как выделяться? Если, отвечая на первые три вопроса, Вы постоянно будете держать в голове вопрос «как выделяться?» — ответ на него придет сам собой. В эпоху кризиса постоянно думать только о том, как выделяться — не очень продуктивно, ответ можно получить, проверив все параметры бизнеса. Ведь с момента открытия Вашего магазина прошло время и ситуация изменилась.
Предлагаем Вам посмотреть на свой бизнес так, как будто Вы только планируете открытие магазина.
1. Где открывать магазин?
При выборе места расположения детского обувного магазина, мы рекомендуем учитывать следующие факторы:
• насыщенность рынка – если в районе уже есть 4 подобных магазина, то пятый должен будет сильно постараться, чтобы сделать покупателям лучшее предложение;
• целевая аудитория – открывать детский магазин целесообразнее в спальных районах, где часто гуляют мамы или бабушки с детьми;
• проходимость места – магазин принесет больше прибыли там, где ежедневно проходит наибольшее количество потенциальных покупателей (возле торговых центров, поликлиник, детских площадок);
• ассортимент соседних магазинов – плохими соседями для детского магазина будут торговые точки, реализующие алкогольную, табачную и автомобильную продукцию; хорошими – продуктовые супермаркеты, магазины игрушек, косметики или спортивных товаров.
Посмотрите внимательно на эти пункты: что именно изменилось в окружении Вашего магазина? Возможно, рядом построили новый торговый центр, который для Вашего магазина является не якорным объектом, притягивающем покупателей, а объектом отвлечения внимания и все покупательские потоки сосредоточились именно там? Или наоборот — рядом закрылся торговый центр (такое бывает, хотя и редко) и покупательские потоки переместились; в любом случае, мы рекомендуем начать анализ своего магазина с места расположения.
2. Какой должна быть площадь магазина?
Это второй вопрос, на который нужно ответить при планировании открытия и нужно снова ответить Вам.
Вот выдержка из наших рекомендаций:
Площадь торгового пространства зависит от того, какой ассортимент Вы планируете представить в магазине. Для того, чтобы представить себе будущее торговое пространство, опишите для себя:
• число возрастных групп на которые будет ориентирован ассортимент (от 0 до 16-и или же только для детей до 10-и лет);
• количество товарных групп (только обувь и сопутствующие товары, или же обувь и одежда, обувь и игрушки);
• как Вы планируете представлять ассортимент: только на пристенных полках, или же это будут островные группы, витринная выкладка и выкладка на пристенных полках;
• как Вы планируете хранить товар: коробки с другими размерами будут находиться в зале, или Вы планируете отвести под них отдельное помещение;
• товары какого ценового сегмента будут представлены в Вашем магазине и как много брендов Вы планируете представить в своем магазине.
Просматривая эти рекомендации, представьте, что Вы только планируете открытие. И попробуйте проанализировать: все ли возрастные группы приносят Вам необходимый доход, все ли товарные группы востребованы, все ли товары действительно представлены, а значит — имеют ценники, разумно расположены в пространстве и заметны покупателю.
Выкладке товара мы посвятим отдельную статью, но Вы уже сейчас можете применить простой принцип разумности и достаточности, если посмотрите на свой магазин глазами первооткрывателя, как будто Вы только планируете бизнес и пытаетесь научиться на «чужих ошибках», исследуя другие магазины.
Часто рекомендуют ходить по другим магазинам, брать оттуда лучшее и применять к своему бизнесу. Мы рекомендуем посмотреть на свой магазин так, как будто он принадлежит другим людям, так Вы можете выявить те участки, которые действительно нуждаются в изменениях.
3. Что продавать?
Для начала, приведем выдержки из наших рекомендаций:
После того, как Вы решите для себя, какой товар будете продавать и определитесь с площадью магазина, стоит к вопросу товара вернуться еще раз и попробовать описать его как можно подробнее.
Проведите эксперимент: напишите, какие товары и какие бренды Вы хотите представить в магазине. Например:
• у Вас получилось, что будущий магазин будет равен 10 м2;
• это будут пристенные полки, на которых Вы планируете разместить 50 моделей обуви;
• магазин будет ориентироваться на сегмент «эконом»;
• Вы планируете представить на весенне-летний сезон 5 видов сандалий и 5 видов туфель открытых, по 2 вида кроссовок для мальчиков и для девочек, 4 вида балеток и 4 вида мокасин, и т.д.
• ориентира на бренды не будет, будет ориентир на минимальную и максимальную РОЗНИЧНУЮ цену: например, не дороже 1 200 рублей за пару обуви из искусственной кожи и не дороже 2 000 рублей рублей за пару обуви из натуральной кожи (это усредненные данные)А теперь подумайте, где еще, кроме Вашего будущего магазина покупатель сможет купить аналогичный или похожий товар. И изучите эти магазины:
• сколько видов обуви представлено в магазинах?
• какова минимальная и (это еще важнее) максимальная розничная цена в этих магазинах?
• на какие возрастных группы ориентированы эти магазины?
• как часто посетители оставляют эти магазины без покупки? В этом случае можете попробовать спросить у этих людей: а почему они ничего не купили?После того, как изучите ассортимент своих будущих конкурентов, вернитесь еще раз к планированию ассортимента и квадратуры магазина.
На тему того, как продавать дороже, написано немало книг. Но остается вопрос: что именно стоит продавать дороже и — насколько дороже? Во время спада покупательской активности, время как будто само подсказывает простые решения: «все в округе продают дешевле, надо продавать дешевле, у людей нет денег»; «продаж нет, потому что люди все стоят на почте и получают посылки из интернет-магазинов»; «надо урезать все, что только можно урезать»; «все вокруг урезают, значит нужно наращивать, говорят же, что кризис — время для развития». Если же посмотреть на ситуацию со стороны, то можно понять: что именно произошло с продажами и как переформатировать свой магазин. Возможно, стоит сменить ценовой сегмент, но его можно менять не только на более низкий, но и на более высокий.
Попробуйте опросить не своих покупателей, а жителей района, в котором расположен Ваш магазин: как они изменили свое отношение к покупкам детской обуви, может они стали покупать одну пару подороже вместо трех дешевых пар обуви?
4. Как выделяться?
Вы можете отстроиться от конкурентов только в том случае, если хорошо себе представляете не только то, как работают конкуренты, но и то, как работает Ваш магазин. Это самое сложное — подняться над ситуацией и холодным взглядом посмотреть на ситуацию, принять ее и приступить к изменению. К сожалению, без изменений не получится конкурировать и с интернет-магазинами, и с сетевым ритейлом.
Итог
Предлагаем Вам взглянуть на свой магазин так, как будто Вы только планируете его открывать. Пройдитесь еще раз по всем параметрам: от места расположения до цены, от времени работы магазина до ценового сегмента, а затем измените все, что Вам кажется не соответствующим духу времени.
Что до пятого вопроса: «у кого закупать», ответ один — на VZV.su, в крупнейшем каталоге детской обуви.
Если у Вас остались вопросы — напишите нам и мы на них ответим.
Строим бизнес вместе,
команда VZV.su и команда ТМ Keddo, Betsy, Tesoro, Crosby
Детская обувь оптом в онлайн-каталоге VZV.su.
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: