Детская обувь всегда была и остается одним из самых интересных направлений по продаже детских товаров – постоянный спрос, высокая рентабельность, быстрые сроки окупаемости. Но все это действительно так, только при грамотно разработанной стратегии на старте, удачном выборе места и хорошем знании рыночной конъюнктуры. Открытие магазина детской обуви «у дома» — вот тема данной статьи.
Что такое «магазин у дома»?
Это маленький отдел в спальном районе города, мини-маркет или даже отдельно стоящее здание?
Как правило, формат «у дома» характеризуются следующим:
- расположены в спальных районах города;
- небольшая площадь – 50-250 кв.м.
- ассортимент достаточно ограничен, по сравнению с крупными магазинами;
- небольшой размер покупательской корзины и средний чек;
- высокая частота посещений и часто спонтанные покупки;
- ориентирован на сегмент местного населения и шаговую доступность.
Магазины «у дома» не в состоянии конкурировать с крупными сетями ценой на товар, здесь она чаще всего выше или такая же, а ассортимент меньше. При этом нужно гибко реагировать на любые изменения рынка и максимально учитывать пожелания покупателей. Однако взамен они получают своих постоянных покупателей, существенно более низкие риски ведения бизнеса, и быструю обратную связь на свои действия. Поэтому успешное открытие магазина детской обуви в спальном районе имеет много тонкостей. Прочитайте статью про бизнес план, там они описаны.
С чего стоит начать открытие магазина детской обуви?
Начинаем с изучения рынка – анализируем наполняемость района, где собираемся открываться, уже существующими предложениями по детской обуви, их ценовой политике и ассортименту. При этом стоит ориентироваться не только на специализированные магазины обуви, но и мультиформатные точки, где можно купить и одежду, и обувь, и игрушки, т.к. для спальных районов очень распространена специфика покупок «все в одном месте» или «привязка» клиентов к одному любимому магазину детских товаров. Часто бывает так, что оборот обуви в неспециализированном месте оказывается выше, чем в точке, где продают только детскую обувь.
Основная затратная статья магазина «у дома» — это аренда помещения, поэтому от выбора места зачастую зависит, чуть ли не 50% успеха в бизнесе. Принято считать, что магазин в спальном районе окупается силами 10-15 соседних многоэтажек. Если открывается специализированный магазин только обуви, прибавляем еще 5-7 домов. При этом важно понимать, что, выбирая помещение в самом оживленном месте района, неизбежно возникают и другие повышенные затраты – аренда помещения выше на 20-25%, количество продавцов должно быть больше, неизбежен и более широкий ассортимент, т.к. очереди или отсутствие товара отпугивают покупателей, каким бы проходным не было место.
Замечательно, если помимо многоэтажек поблизости будут находиться школы и детские сады. Часто приобретение обуви проходит в два этапа: по пути в садик/школу мама спокойно заходит, изучает ассортимент и выбирает понравившиеся ей модели, а сразу после садика приходит уже с ребенком на примерку и завершает покупку. Не редко случаются и спонтанные покупки, когда утром ребенок ушел в садик в сандалиях, а вечером из-за сильного ливня пришлось забежать и купить резиновые сапоги, чтобы «доплыть» до дома.
Если есть время перед выбором помещения, лучше всего провести небольшой тест – выбрать 2-3 помещения в разных местах спального района и в течение 30-40 минут в разное время, в разные дни, в течение недели замерить поток проходящих мимо людей, а затем сравнить пропорционально потоки и стоимость аренды. Если более высокая аренда оправдывается большим потоком потенциальных клиентов (важно постараться отследить именно целевую аудиторию), то такое помещение будет более удачным, т.к. местоположение один из определяющих факторов успеха.
Что должно быть снаружи магазина?
Чаще всего магазины «у дома» открываются непосредственно в жилых зданиях на первом этаже, нежели в отдельно стоящих крупных помещениях. Это привлекает основной поток будущих покупателей из соседних домов и определяет, частично, образ целевого сегмента. Зачастую, первые этажи – это бывшие жилые квартиры, и больших витрин или входных групп они не предусматривают. В таком случае, важно выбирать такое помещение, чтобы была возможность максимально выделить вход и витрину, сделать ее понятной для проходящих мимо людей. В статье — как привлечь покупателей: дизайн вывески — вы узнаете, как это сделать.
Вход с торца здания, если он будет единственным, будет более выигрышным, чем одна из многих одинаковых дверей по ходу здания. Возможность поставить дополнительные рекламные афиши или указатели также приветствуется. Если перед магазином будет некая свободная пешеходная площадка, то люди, ожидающие покупателей, смогут там прогуливаться, например, с коляской, а дети – играть. Впоследствии, можно также предусмотреть какие-либо варианты развлечения для ожидающих.
Что должно быть внутри магазина?
Пытаясь максимально эффективно использовать пространство, часто маленькие магазинчики отводят под торговую площадь до 90% общей площади, а лишь 10% отводится на складскую. При анализе самого формата помещения и выделения торговых площадей следует учитывать несколько важных моментов:
1. Обязательно наличие места под игровую зону для детей
Во-первых, покупка обуви для детей, как правило, неинтересное и утомительное событие, поэтому родителям будет проще и удобнее осуществить покупку в том месте, где ребенок будет в максимально комфортной для себя обстановке. Некоторые дети вообще позволяют примерить на себя обувь, только если они увлечены игрой. Статья — ваш магазин детской обуви глазами ребенка — даст полезные сведения, как сделать помещение комфортным для детей, чтобы родители могли спокойно выбирать им обувь.
Во-вторых, на принятие решения самим родителям может потребоваться дополнительное время, в которое ребенок не должен их отвлекать.
В-третьих, при сезонном наплыве покупателей, игровая зона поможет удержать тех клиентов, которые не готовы были бы ждать, когда освободится продавец.
2. Оптимально разделить обувь для малышей/дошкольников и подростков в разные залы
Дизайн и оформление залов для маленьких детей и подростков должны отличаться, а его разделение территориально не создаст трудностей Вам, не оттолкнет ту категорию подростков, которые, свойственно возрасту, хотят казаться старше, и, принципиально, не будут даже смотреть обувь в «детском» магазине.
3. Экономия на складских площадях требует четкой логистики
Делаете склад минимально допустимым – значит, каждая пара обуви должна находиться в строго определенном месте, чтобы продавец максимально быстро мог ее достать для примерки. При поступлении нового товара, а также сезонной смене ассортимента, наиболее ходовые модели должны оставаться в быстродоступных местах, но не стоит забывать и о большом количестве людей, любящих скидки, приобретающих обувь не по сезону. Любую пару обуви продавец должен достать для примерки с минимальными временными затратами для клиента. Вы можете прочитать статью про управление складом и составляющие запаса для лучшего понимания.
Для того, чтобы держать на складе и ходовые модели, и сезонную обувь, и обувь не по сезону для любителей скидок, получать все доставки вовремя, необходимо работать с надежным поставщиком. Таковым является VZV.su. В этом онлайн-каталоге есть возможность заказа товара прямо из магазина в любое удобное время через персонального менеджера компании, а также весь товар соответствует техническому регламенту Таможенного союза. При заказе у одного поставщика, вы будете экономить на доставке.
4. Экономия на торговых залах определяет точную выкладку и пополнение/замену товаров
Так как каждый квадратный сантиметр торговой площади несет свою затратную часть, то выкладка товара должна быть максимально эффективной, четко продуманной и логичной с точки зрения потенциальных клиентов. Замена проданных или акционных товаров должна проходить незамедлительно, сохраняя общую концепцию выкладки неизменной.
Подведем итог
В следующих статьях мы постараемся более подробно разобрать такие темы, как выбор оборудования и оформление, показатели эффективности по загрузке точки и работе персонала, проанализируем портрет потенциального покупателя и научимся подбирать соответствующий ассортимент. А детскую обувь оптом в Москве и других городах России можно заказать на сайте VZV.su.
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: