Конкурентная стратегия формирует модель ведения вашего бизнеса и, при правильном ее выборе, поможет обеспечить преимущества над конкурентами. В случае свободного рынка вы боретесь за ограниченный ресурс – клиентов, а точнее деньги, которые они готовы оставить у вас, поэтому конечно цель вашей конкурентной стратегии захватить максимально возможный сегмент доступного рынка.
Конкурентная стратегия – это набор правил, которых придерживается руководитель при поддержке конкурентоспособности своего бизнеса.
Согласно теории Портера, появление конкурентной стратегии обуславливает существование пяти конкурентных сил:
- Возможность входа конкурентов в существующий рынок (насколько легко новички могут начать свой бизнес в уже сформированной среде, какие проблемы у него могут возникнуть).
- Опасность появления альтернативных товаров (как быстро можно заменить обувь одной марки на похожую, но менее дорогую).
- Влияние потребителя на рост или снижение цен.
- Количество поставщиков и их влияние на первичную цену товара.
- Состояние конкуренции между существующими магазинами.
Выделяют три основных типа конкурентных стратегий: минимизация издержек, дифференциация, концентрация.
Стратегия минимизации издержек.
Подразумевает уменьшение затрат на реализацию товара, при этом важно сохранить надлежащее качество товара. Это поможет снизить цену товара, что привлечет покупателей. Такая стратегия, конечно, применима не для всех, но если у вас получится, вас ждут лидирующие позиции среди конкурентов. Для снижения издержек можно, например попробовать договориться с арендодателем о том, чтобы он не повышал аренду (в кризисное время особенно актуально), уменьшить количество персонала, закупать альтернативный предлагаемому ранее товар (например, товар малоизвестной марки, выпускающей качественную обувь). Подробнее о том, на чем можно сэкономить, читайте в нашей статье «Продажа обуви в кризис». Экономить просто с компанией VZV — мы регулярно проводим дни акций и специальных предложений для своих клиентов, например распродажа тм milton обувь оптом . Заходите в каталог vzv.su и выбирайте обувь, которая понравится вашим покупателям!
Зарегистрируйтесь в нашем каталоге и получите скидку на первый заказ!
Стратегия дифференциации.
Подразумевает производство более качественной и интересной потребителю продукции (по сравнению с тем, что изготавливали ранее) с увеличением затрат на производство. При этом повышается спрос на товар, и, как следствие, прибыль.
Предложите покупателям эксклюзивный товар — например, торговую марку, которую в вашем населенном пункте больше не продает никто. Либо создайте свое уникальное торговое предложение и улучшайте сервис. Дарите покупателям дополнительную пару шнурков к спортивной обуви или водоотталкивающий крем для кожаной обуви — затрат минимум, а посетители захотят вернуться за повторной покупкой.
Стратегия концентрации.
Предприятие стремиться стать лучшим на рынке в определенном регионе или городе, за счет чего автоматически ограждает себя от конкурентов, которым сложно достичь тех же результатов. Вместе с этой моделью возможно использование одной из двух предыдущих.
Воплотить стратегию концентрации можно двумя способами: 1) не открывать несколько магазинов по городу, а сделать один, но просторный, в удобном месте и с большим ассортиментом; 2) вместо одного большого магазина сделать несколько небольших специализированных — например, разделить обувь для мальчиков и девочек или открыть отдельный магазин для спортивной обуви.
Конкурентные стратегии включают в себя совокупность таких факторов, как положение вашего бизнеса относительно конкурентов, ваших целей и рыночной ситуации.
Сейчас самое главное для потребителя – цена предлагаемого товара, учитывайте это при построении своей стратегии. Рассмотрим стратегию конкурентного ценообразования.
Детская обувь оптом от производителя на сайте VZV! Удачных покупок!
Комментарии: