Рекламное море постоянно ширится. Каждая визитка говорит: «Возьми меня». Но .. нужна ли покупателям реклама? Как ориентир — да, как полезная информация — да, даже как искусство — да, а вот как реклама ради рекламы — нет. Как сделать так, чтобы покупатели не только видели рекламу, но и распознавали рекламное сообщение? Об этом — в нашей статье.
Общие принципы
Что нужно, для того, чтобы реклама «работала»? Понятное предложение, ограниченный срок действия и призыв к действию. И ещё совсем чуть-чуть. Для удобства, мы сформировали вот этот чек-лист:
Из рекламного сообщения должно быть понятно:
- «Сроки.» Покупатель хочет понимать: как долго предложение будет актуально?
- «Где?» Покупатель хочет понимать: где находится компания, которая делает предложение?
- «Подходит ли это мне?» Покупатель считывает по знакомым для себя изображениям, шрифтам и цветам — входит ли компания в круг компаний из его «покупательских предпочтений».
- «Сколько стоит?» Покупатель считывает цену. И пытается подойти «рационально» к оценке предложения.
- «Что я получу?» Покупатель хочет видеть, решает ли предложение какую-либо из его проблем?
- «Что я должен сделать?» Покупатель хочет понимать, что он должен сделать?
Это общий набор «правил». Несколько отличается от того, что все привыкли видеть в статьях о рекламе. Зато — действует. Каждый раз, когда вы ставите себя на место покупателя и смотрите его глазами на своё рекламное сообщение, вы выигрываете. И время, и деньги. В конечном счёте — обходите конкурентов, которые до сих пор пишут «скидка 70%» и наивно думают, что на этом всё заканчивается. Тогда как всё только начинается.
Как только предложение сформировано, тут же возникает вопрос: а как донести до аудитории? И можно ли одновременно и сделать эффективное предложение, и принести пользу обществу? (Польза обществу — заявка на социально-ответственный бизнес, что помогает сформировать позицию и выделиться среди конкурентов).
Общегородской субботник — событие, которое объединяет людей. На почве нелюбви к субботнику. Некоторым кажется, что это кто-то другой намусорил/обломал ветви. Но есть часть других, действительно неравнодушных людей. Эти активисты и будут вам нужны.
Предложите свою помощь. Скооперируйтесь с другими предпринимателями в районе и напечатайте листовку с четырьмя купонами. Один — вашего магазина, три других — партнёров. С обратной стороны листовки напечатайте календарь, кроссворд, или викторину — тогда вероятность того, что листовку сохранят будет выше.
Такие листовки (если на купоне будет реальная сумма подарка) будут приятным бонусом для тех, кто решил потрудиться. Люди запомнят вашу компанию, как ответственного участника городской жизни.
Во всех населённых пунктах регулярно проводятся праздники. От дня села, до дня города. Придумайте программу и обязательно поставьте стенд. Шарики будут раздавать все, а вы сделайте фирменные дуделки и раздавайте детям на улицах.
Всем, кто вернётся в ваш магазин за покупкой с такой игрушкой — сделайте скидку. Люди любят играть и решать квесты, главное — не усложнять.
Сформируйте короткие и понятные «объясняшки» — как выбрать ребёнку обувь. Подкрепляйте своё мнение авторитетными ссылками (например, на доктора Комарова) и зарабатывайте авторитет эксперта.
Это про тот праздник, который — каждый день. В небольших городах количество мест для отдыха — ограничено. Поставьте рядом с магазином качели — это уже детская мини-площадка.
Оборудуйте магазин телевизором с мультиками (предварительно ознакомившись с авторским правом на современные мультики), поставьте рядом с магазином надувную ростовую куклу — дети будут счастливы, а значит, не будут говорить:»Мама, пошли скорее отсюда».
Это то, что называют «ко-брендинг» и прочие «ко». Попробуйте скооперироваться с другими предпринимателями из своей тематики (канцтовары, одежда, игрушки) и сделайте мини-праздник в парке.
Познакомьтесь с заведующими детских садов и роддомов и предложите свои скидочные купоны.
Превратите посещение магазина в праздник. Для этого поставьте детский столик, положите на него раскраски (можно распечатать на формате A3), карандаши и краски. Пока родители будут заняты выбором обуви, ребёнок будет рисовать.
Кладите в каждую коробку распечатанное стихотворение для детей — люди любят сюрпризы. На каждом листе не забудьте указать логотип и контакты.
Берите малоизвестные стихотворения, например французских авторов (Морис Карем) или современных авторов (Елена Албул) — и выполняйте функцию просветителя.
Предложите сделать магниты на холодильник своими руками — для этого достаточно иметь под рукой формы для раскраски магнитов.
Календари на магнитной основе, маленькие блокноты с магнитом для списка покупок — будьте полезными для своих покупателей. И тогда ваш магазин детской обуви будет чем-то большим, чем просто магазин детской обуви.
Благотворительные акции — это всегда что-то большее, чем просто помощь. Во многих супермаркетах стоят коробочки для сбора денег с наклейками фонда. Попробуйте сделать иначе. Откладывайте с каждой покупки по 10 рублей для конкретного Вани из соседнего двора и не забудьте отчитаться о результатах.
Зачем это делать? Неравнодушные люди, неравнодушный бизнес — полноценные участники общества.
Надеемся, к концу статьи в вашей голове появились идеи — как ещё можно удивить и порадовать ваших покупателей. Стать для них чем-то большим, чем просто магазин детской обуви. Такая позиция не только вызывает уважение, но прочно защищает от конкурентов.
Автор статьи
Строим бизнес вместе,
Ваша команда VZV.su
Комментарии: