Из предыдущей статьи вы узнали общие принципы оформления наружной рекламы и то, чем отличаются информационные вывески от рекламных.
В этой статье попытаемся ответить на вопрос: «Почему покупатели не заходят?»
Основных причин три:
— Покупатели не видят магазин;
— Покупатели не понимают, что именно в этом магазине могут купить себе то, что нужно;
— Магазин находится слишком далеко от потенциальных покупателей, и они не доходят до него.
Покупатели не видят магазин
Если магазин находится в торговом центре, то основная задача – выбрать удобное для покупателей расположение.
Обычно в ТЦ магазины располагаются «кластерами» — детская обувь и одежда отдельно от электроники, взрослой одежды и продуктов. Это своего рода «информационный коридор» — если нужна обувь детская, то – направо, а взрослая – прямо.
Среди конкурентов в таком кластере можно выделиться:
— ассортиментом и сразу показать это на витрине. Посмотрите, что и как располагают конкуренты, и сделайте по-другому.
— оригинально оформленным входом.
— навигационными табличками. Сделайте их дружелюбными, и люди будут обращать на них внимание чаще. Что-то вроде «Через 200 метров – 150 моделей детской обуви». Дайте не просто информацию, а действительно полезную и правдивую информацию, покупатели будут в восторге. А восторг – не забывается.
Осложняющий фактор – все действия придется согласовывать с управляющей компанией ТЦ.
Если магазин – отдельное здание, то ваша фантазия будет ограничена только законом о рекламе и местными постановлениями.
Иногда магазины располагаются на огороженной территории и, вроде как, все вывески на месте, но прохожие их не видят.
Например, как в этом случае:
Если магазин находится на второй, третьей линии от покупательских потоков, то нужно разместить указатели, которые бы привлекали покупателей и информировали их.
Вот один из методов решения этой задачи:
Шаг 1: найти рекламное агентство, которое сделает дизайн баннера. Информация на баннере должна быть актуальна как минимум месяц.
Шаг 2: сделать паспорт рекламного объекта и согласовать в местных органах надзора. Важно: при смене текста на баннере, общая стилистика должна сохраняться. Это заранее нужно проговорить с чиновниками и отметить в документах.
Шаг 3: напечатать баннер, информация на котором будет актуальна как минимум месяц. На баннере сделать кольца для крепления.
Шаг 4: заказать в рекламном агентстве или в компании, которая самостоятельно делает из штрипсы отливы, окантовку для баннера. Часть штрипсы должна закрывать баннер.
Шаг 5: повесить баннер, закрыть штрипсой.
Такая конструкция будет выглядеть не как обычный рекламный баннер, на который не обращают внимания, а как полноценная вывеска. Тогда как будет стоить в разы дешевле (примерно +30% стоимости к цене печати баннера).
Другой вариант – необычное оформление прилегающей к магазину территории. Сделайте её дружелюбной с помощью газона, цветов, скамеек и интересных деталей экстерьера.
Например, как в этом случае:
Покупатели не понимают, что именно в этом магазине могут купить себе то, что нужно
Сетевые магазины создают для себя бренд и могут позволить любые эксперименты с представлениями покупателей о товаре и магазинах, в которых он может продаваться.
У небольшого магазина иные задачи.
Магазин должен сразу дать понять покупателям, что он – то, что нужно.
Самый простой метод: так и написать на магазине, «магазин детской обуви и аксессуаров». Это не очень удобно для рекламы, зато просто и понятно для покупателя.
Но покупатели очень мало читают. Зато внимательно разглядывают картинки. Как нам использовать это? Сделать яркие баннеры с узнаваемыми изображениями, в привычных для тематики цветах: розовый, голубой, оранжевый, желтый, зеленый.
Люди чаще смотрят себе под ноги, чем по сторонам, и это тоже можно использовать: наклейте следы, которые ведут в ваш магазин по пути движения покупателей.
Третья основная причина: магазин находится слишком далеко от потенциальных покупателей, и они не доходят до него. Привлечь покупателей можно с помощью рекламы. Или придется перевезти магазин в другую торговую точку.
Итог:
Современный покупатель привык, что бренды с ним играют в игры (но не заигрывают!), относятся дружелюбно (но не заискивают!) и расширяют зону взаимодействия (но не «лезут в душу»!).
Мы часто пытаемся соответствовать собственным представлениям о покупателях, тогда как для успеха часто достаточно выйти на улицу и посмотреть на них. Замечательных, улыбающихся, настоящих людей.
Если мы будем ценить их, уважать их время и быть к ним ближе тогда, когда нужно, то мы будем вознаграждены.
И будем иметь чуть больше, чем просто деньги.
Если остались вопросы, то напишите нам на marketing@vzv.su. Давайте вместе менять этот мир к лучшему.
Автор статьи
Строим бизнес вместе,
Ваша команда VZV.su
Комментарии: