8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

  • Наталья Ожогина

Стандарты общения с покупателями и почему это так важно

Стандарты общения с покупателями в магазине

Эффективный диалог с целевой аудиторией приводит к более продуктивной работе, что в свою очередь увеличивает доход компании. Последствия некачественной и неэффективной коммуникации продавца-консультанта с потребителями могут быть чреваты для предпринимателя. Недопонимания клиентов и как следствие снижение уровня его обслуживания часто приводит к серьезным проблемам, вплоть до потери бизнеса. Хороший диалог начинается с применения знаний о стандартах общения с покупателями.

Стандарты общения с покупателями как конкурентное преимущество

Сегодня в торговые центры, бутики могут похвастаться стильным фирменным интерьером, ассортиментом продаваемой продукции, рекламой. В большинстве своем по выше перечисленным критериям сфера розничной торговли очень схожа. Но взаимодействие разное и не везде используются стандарты общения с покупателями. На этом фоне коммуникация работников с потенциальными потребителями становится конкурентным отличием.

Продавец-консультант в магазине

Продавец-консультант в магазине

Значение персонала в системе продаж

Обслуживающий персонал представляет собой важный элемент в системе продаж. Посетители магазина общаются непосредственно с сотрудниками и на основе их работы складывается общее представление об имидже магазине. От качества работы продавцов во многом зависит успех торговой точки, вот почему так важно уделить компетенции рабочего персонала много внимания. Все ответы на актуальные вопросы, которые необходимо знать продавцу в сфере продаж детской обуви здесь. Возможно, проведение семинара о важных стандартах общения с покупателями для большей продуктивности во время рабочего процесса.

Правила общения с покупателем не сложны, главное – придерживаться их и грамотно использовать при работе с каждым клиентов:

Приобретая вещи, человеку важен не только результат, но и сам процесс. Сделать его более приятным и удобным – прямая задача продавца.

Общение продавца с покупателем

Продавец в магазине детской обуви

  • Будьте приветливы. Улыбайтесь искренне и ненавязчиво, передайте хорошее настроение, посетившим ваш магазин. Так проявляется доброжелательное отношение. И, конечно же, не забудьте про фразы “Добрый день”, “Здравствуйте”, “Добро пожаловать”.
  • Будьте вежливы. Вежливое обращение во время обслуживания располагает клиента. Все люди разные, а задача продавца быть тактичным и вежливым в любой ситуации, ведь, как известно, клиент всегда прав.
  • Будьте внимательны. Прислушивайтесь к человеку, чтобы понять его потребность, старайтесь предугадать его желание. Людям нравится, когда с ними “на одной волне”. В случае, когда осуществляется продажа детской обуви, персонал должен быть еще внимательней, так как родители выбирают товар для самых дорогих – своих непосед.
  • Проявление профессионализма. Потребитель должен получить должную консультацию. Компетентный в своей работе сотрудник всегда поможет выбрать модель, найти подходящую по размеру обувь, рассказать о материалах и качестве и другом. Например, расскажите о замечательной обуви от ТМ Bagira. Настоящий профессиональный продавец умеет правильно подать информацию о товаре, чтобы изделие приобрели. Допустим, расскажите родителям, как удобны в использовании для ребенка сандалии на липучках. Не сомневайтесь, клиенты это оценят.

Будьте осторожны: продавец-консультант должен описывать товар просто, без ярого чувства продать или прорекламировать. Как и в любом деле главное – знать меру!  Здесь важную роль играет употребление слов “купить”, “приобрести”. Подробно об этом читайте в статье Купить или приобрести? Диалог с покупателем на языке продаж.

  • Не будьте чересчур навязчивы. Главное не переусердствовать и не вызвать отторжение чрезмерным желанием помочь. Просто найдите подходящий момент, чтобы проинформировать человека, например, о новинках детской обуви.
  • Будьте коммуникабельны. Общительные работники – показатель высокого уровня сервиса. Если потребитель сам идет на контакт и задает вопросы, развивайте разговор. Полезный разговор всегда вызывают приятные эмоции.
  • Оставляйте право выбора за покупателем. Необходимо, чтобы после консультации с продавцом, у посетителей магазина было чувство свободы в выборе в пользу определенного товара или бренда. Для этого следует с осторожностью использовать в общении такие слова как: “Возможно, Вам будет интересно посмотреть эти модели кроссовок”, “Может быть Вам стоит обратить внимание на данную торговую марку, использующую натуральные материалы”, “Предполагаю, Вас заинтересует новая коллекция, которая понравится малышу”. Изучите подробнее статью 10 фраз, которые нельзя использовать в диалоге с покупателем. Помните, нельзя навязывать свое мнение!
  • Не забудьте рассказать о скидках и акциях, если таковые имеются. Клиент должен быть осведомлен об их проведении. Эта информация может повлиять на решение о покупке.
Клиенты после покупки

Покупатели

С использованием этих стандартов общения с покупателем можно сделать обычного посетителя довольным клиентом. Совершенствовать навыки ведения диалога никогда не поздно. Боритесь за каждого представителя вашей целевой аудитории, ведь как известно, нет клиентов – нет бизнеса.

Компания VZV желает Вам успешного бизнеса!

Получайте больше полезной информации в нашем блоге.

Купить детскую обувь оптом и наполнить магазин широким ассортиментом можно на нашем сайте.

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!

articles481

Комментарии:

comments powered by HyperComments
Читайте ранее:
Складские остатки – один из главных активов

Любой владелец магазина желает, чтобы имеющийся на складе товар был распродан в большом количестве и при этом в короткие сроки,...

Закрыть