Любой владелец магазина желает, чтобы имеющийся на складе товар был распродан в большом количестве и при этом в короткие сроки, а складские остатки были минимальны. Это и есть суть эффективного управления запасами. Грамотное формирование товарных ресурсов и частота их заказов, обеспечит предпринимателю рентабельность вложений и желаемую чистую прибыль.
Ранее мы уже говорили об управлении товарными запасами в розничном магазине.
Теперь подробнее остановимся на складских остатках.
Формировать товарные запасы очень непросто, иначе не возникало бы вопросов “Что с оставшимся резервом?”. Приходится наблюдать следующую ситуацию: объемы продаваемых единиц не уменьшаются, а наоборот увеличиваются. Недостаток ассортимента ведет за собой снижение уровня обслуживания покупателей.
Товарные запасы – один из самых крупных активов, который требует грамотного подхода к себе, дабы снизить излишки и получить максимально возможную прибыль. Их хранение тоже стоит денег. При неправильном обращении продукция может создать значительные финансовые проблемы для бизнеса, по причине не пригодности изделий, или нехватки их на складе.
Нужно стремиться к тому, чтобы удовлетворить спрос покупателей при минимально возможном арсенале продукции. Например, чтобы сервис был на высоте, и клиент остался доволен и пришел за покупками вновь, вы должны располагать достаточным количеством резервов. С другой стороны, излишки могут стать неликвидной продукцией, тем самым владелец не окупает свои вложения или даже терпит убытки. Также заказывать у поставщиков товар, который продается быстро – опасно для уровня обслуживания посетителей. И тогда целевая аудитория тут же обратится к конкурентам.
Именно поэтому большинство торговых точек, в частности магазины детской обуви, имеют ряд проблем при организации складской продукции.
Существует два подхода при заказе товаров:
- Магазин планирует оформлять заказ по мере необходимости, а не по мере поддержания достаточного объема ассортимента.
- Планирование потребности в товарах, на основе прогнозов продаж.
Что такое складские остатки?
Это неликвидная продукция, довольно часто остающийся в активах. Как правило, это товары, которые не проданы из-за отсутствия достаточного покупательского спроса. Они хранятся на складе, занимают много места и приносят затраты, вместо того, чтобы находиться на витрине и приносить прибыль. Целесообразным путем в такой ситуации является реализация неликвидной продукции по сниженным ценам. Необходимым условием для продажи оставшегося ассортимента является его отражение в информационной системе склада, или же про остатки забывают, а вспоминают в процессе освобождения площадей в хранилище. Читайте наш материал об одном из способов продать залежавшийся товар без его уценки.
Что необходимо делать, чтобы сократить количество складских остатков, и тем самым вы могли бы оправдать свои вложения?
- Объясните сотрудников всю важность контроля запасов товара на складе. От того, как владелец донесет мысль о значении данного вопроса до персонала, будет зависеть качество работы.
- Внедрите специальную программу. При внедрении специальных компьютерных систем можно своевременно отслеживать наличие остатков на складе. Они находятся в информационной базе компании, и всегда существует возможность их продать, чтобы сократить расходы и увеличь прибыль.
- Прогнозируйте спрос. Это позволит избежать недостатка продаваемых изделий и в то же время не тратить лишние деньги на их хранение. По статистике ТМ Топ-Топ — одна из самых продаваемых марок. Заказав детскую обувь этого производителя, вы избежите большого количества остатков на складе.
Советы по эффективному формированию товарных запасов:
- Своевременно обновляйте ассортимент. Следить за модными тенденциями, чтобы то, что вы продаете, было актуально. Сегодня потребитель идет в ногу со временем и продать, например, детскую обувь из старой коллекции гораздо сложнее, либо вы сделаете это с большой скидкой.
- Большая часть ассортимента продукции должна быть стабильной. Это необходимо соблюдать, чтобы постоянный клиент знал наверняка, например, какие торговые марки он может найти. Больше полезной информации о том, какую обувь закупить в магазин, читайте здесь.
- От широты линейка зависит посещаемость розничного магазина. Чем больше ассортимент, тем больше вероятность ответить требованиям ряду потенциальных клиентов.
Избыток продукции – такая же нежелательная ситуация, как и ее недостаток. Удержать золотую середину всегда непросто, но к этому балансу нужно постоянно стремиться. Поддерживать необходимый объем резервов следует, таким образом, чтобы количество складских остатков было минимальным.
Добросовестная работа сотрудников будет способствовать увеличению дохода и увеличит эффективность товарооборота. Держите под контролем ситуацию на складе и ваши ожидания оправдаются.
Читайте больше статей по теме “Управление запасами” в нашем блоге.
Детская обувь оптом без рядов на VZV.su
Желаем процветания вашему бизнесу!
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: