На прошлой неделе, мы разместили в нашем блоге интервью с производителем обуви ТМ Капитошка . Сегодня читайте интервью с успешным предпринимателем, владельцем своего бизнеса Фуадом Гасымовым!
— Расскажите немного о себе. Как вас зовут? На кого учились? Из какого вы города?
— Меня зовут Фуад. Образование полное среднее. Получаю высшее образование, учусь заочно в юридической академии. Живу в Республике Коми, город Сыктывкар.
— Как пришла в голову мысль открыть магазин детской обуви?
— Началось всё с того, что в конце 2012 года, мой отец дал мне помещение под магазин. С очень хорошим, красивым ремонтом, с новым торговым оборудованием, витринами и двумя помещениями под склад. Это и стало толчком действию. Вскоре, я стал обдумывать, что можно открыть и чем заняться. Мыслей и вариантов было не мало. Искал и вычитывал в интернете разного рода статьи по этой теме, прислушивался к советам близких людей. В конце концов, остановился на том, что больше всего подходит магазин детской обуви. Так я и решил взяться за это дело.
— Почему именно детская обувь?
— Вы знаете, помещение больше всего подходит под магазин детской обуви, да и расположение тоже. А так же у меня были связи с крупными поставщиками. В том числе с ВЗВ.
— Как давно вы этим занимаетесь?
— Занимаюсь детской обувью уже второй год. Довольно успешно.
— Где находится ваш магазин? Как называется? Площадь магазина?
— Мой магазин находится в Сыктывкаре, называется «Башмачок», площадь около 50 квадратных метров.
— На какую возрастную категорию рассчитан ассортимент вашего магазина? Почему?
— Ассортимент в Башмачке рассчитан от ясельных размеров до подростковых. Одновременно представлена обувь всех сезонов, от 16 до 41 размера. Так аудитория магазина шире.
— Что самое сложное, на ваш взгляд, в этом бизнесе?
— На мой взгляд в этом бизнесе нет ничего сложного. Особенно, если бизнес по душе приходится.
Понимаете это как хобби или любимое занятие, который ещё и приносит доход! Это мне и нравиться! Люди все разные, кому кто покажется сложно, кому то нет. А так, всё ещё впереди…
— Как изменилась ваша жизнь после открытия своего дела?
— После открытия своего дела, в моей жизни стало намного меньше свободного времени, так как основное время я уделяю работе. Но, не смотря на усталость и огромную занятость, я получаю удовольствие от работы, которое дает чувство реализации и постоянного движения, развития.
— Чему вам, как владельцу магазина, приходится уделять больше всего времени и внимания?
— Как владельцу магазина детской обуви , мне приходиться уделять внимание всему, что касается магазина и сотрудников. Каждой мелочи.
. Это различного рода важные бумаги/документы, сотрудники магазина, бухгалтерия, налоговая, безопасность покупателей в нашем магазине. Практически к любой мелочи. Основное же время уделяю закупкам товара в магазин, обновлению ассортимента, много сижу в интернете и смотрю за обновлениями коллекций детской обуви. А так же из всего круговорота дел, много сил отнимает учет и сверка остатков товара на складе. Но благодаря компьютерной программе 1С, работа становиться легче.
— Как привлекаете покупателей?
— Покупателей привлекаю большим ассортиментом, качественной, комфортной обувью, а так же приятными ценами.
— Рекламируете магазин?
— Раньше рекламировал по телевидению, на это уходили огромные деньги, но по статистике от этой рекламы толку особого не было, просто деньги можно сказать на ветер. У нас в магазине внедрена система дисконтных карт, проводятся распродажи и различных акций среди постоянных покупателей. Так же мы создали сообщества нашего магазина в социальных сетях. А самая эффективная реклама нашего магазина — сарафанное радио.
— Почему работаете с vzv.su ? Что нравится? Что не нравится?
— С ВЗВ работаю по рекомендации родственников. Вот видите, вас тоже советуют близким! Удобно, что большой ассортимент детской обуви в одном месте, а так же меня привлекает бесплатная доставка при заказе от 70 тысяч. И конечно удобный сайт, где легко нахожу нужный товар.
— Что является сильными сторонами вашего магазина. Цены? Качество товаров? Сервис? Ассортимент?
— Сильной стороной моего магазина является в первую очередь ассортимент и качество, далее цена и сервис конечно имеет не малый вес.
— Как долго вы окупали первоначальные вложения?
— Пока что всё не окупилось, думаю нужно ещё некоторое время, чтобы полностью всё окупилось.
— Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?
— Я считаю свой бизнес на сегодняшний день рентабельным. Выручки меня устраивают.
— На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?
— Экономить нужно на всем, что не очень важное и не необходимое…
Ну вот пример из личного опыта: вместо рекламы, на которую может уйти много денег, лучше особо не тратиться. Просто, не завышайте цены, и покупатели сами будут рассказывать своим знакомым про магазин с хорошими ценами. То есть, я считаю что на рекламу начинающему бизнесмену лучше особо не растрачиваться. Не нужно сразу брать много сотрудников на работу, нужно стараться самому больше работать, это тоже экономия.
— Какие рекомендации, как владелец магазина детской обуви, вы могли бы дать начинающим владельцам магазинов?
— Мои рекомендации начинающим, самое главное в любом бизнесе — ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ над всем, что касается вашего бизнеса, нужно душу вкладывать, иначе последствия могут быть необратимыми… ))
Владелец магазина «Башмачок» в г. Сыктывкар
Фуад Гасымов специально для VZV.SU
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!
Комментарии: